Найти тему

Решили купить свой первый мопед и мало что соображаете в технике? Вам сюда!

Оглавление

Привет! В данной статье я расскажу в целом про рынок БУ мопедов и мотоциклов и посоветую что купить чтобы не мучаться и поднабраться опыта.

В начале обсудим какие вообще виды техники вы можете купить . я не буду расценивать магазинные варианты , и не буду расценивать что то дороже 20 тысяч рублей .

На просторах Авито вы можете найти технику :
Советского происхождения ( будь то Восход, Минск , Карпаты и Риги всех мастей ),
Японского происхождения (Honda, Suzuki,Yamaha и подобное )
Китайского происхождения ( Китайские копии Honda, Suzuki, Yamaha и т.д)

Начнем с мопедов Советского происхождения :

Мотоцикл Восход : бывает несколько моделей , которые немножко отличаются по себе . на авито вы можете встретить в основном модель 3М.

Мотоцикл Восход 3М
Мотоцикл Восход 3М

Можно встретить также относительно редкую ( в моих краях , не знаю как в других ) модель этого мотоцикла Восход 3М-01 .
Отличия у них только в том что в 3М-01 стоял двигатель с кубатурой побольше .

Восход 3М-01
Восход 3М-01

У меня лично не было такого мотоцикла на ходу, зато стоял неисправный ( там не хватало некоторых запчастей , мы его потом на скутер разменяли)
По словам моих друзей , что имели этот мопед , не стоит его покупать .
Если вы не желаете заниматься с ним любовью 25 /8 , то лучше посмотреть что нибудь другое . Купить их можно начиная от 10 тысяч рублей , но можно найти и дешевле .


МОТОЦИКЛ МИНСК : тоже бывает несколько видов , но в целом они все похожи .
на тех моделях что вы можете встретить на авито стоит двигатель 125 кубов , у них очень хорошие отзывы , знаю лично пару дедов которые имеют данный мотоцикл и очень им довольны)
очень ресурсные двигатели (со слов тех же дедов) , небольшой расход топлива , и неплохие скоростные показатели .

Мотоцикл Минск( похожий был как раз у одного из знакомых дедов)
Мотоцикл Минск( похожий был как раз у одного из знакомых дедов)

Купить такой можно начиная от 10 тысяч . иногда можно найти даже с документами , что не может не радовать .
если вы начинающий мопедист и у вас нет прав , то не стоит брать такой мопед , потому что он крупный и управлять им будет тяжеловато .

МОПЕД КАРПАТЫ: маленькая мечта советского пацана .
маленький , нетребовательный , простой в эксплуатации .
многие говорят что мопед в целом не очень, ломается часто , проблемы с коробкой передач да и в целом мелочи . хочу сказать, что если эксплуатировать технику в щадящем режиме , а не убивать её , то проблемы такого рода исчезают в миг . залить хорошее масло , не насиловать мотор и все будет хорошо)

Карпаты 2 с двигателем V-501.
Карпаты 2 с двигателем V-501.

На эти мопеды шло несколько видов двигателей , об которых я сейчас расскажу(некоторые видел , некоторые знаю с рассказов. )
Двигатель V-50 , стандартный двигатель , 50 кубов если не ошибаюсь .
переключение передач осуществляется через переключатель на руле( где ручка сцепления)
Двигатель V-501 , двигатель , в котором переключение передач осуществляется при помощи лапки переключения передач( как на фото выше) . плюс этого мотора в том что так гораздо удобнее и надежнее .
Модификации этих двигателей : V-50M, V-501M.
если я не ошибаюсь(поправьте пожалуйста в комментариях ) , на двигателях с маркировкой М было немножко другое сцепление ( отличалось) и что то по мелочи .
у меня был мопед с двигателем V-50, в целом неплохой мопед, 40 я на нем точно ехал, да и в то время когда он у меня был мне больше не надо было .

Карпаты спорт
Карпаты спорт

также есть такой мопед, Карпаты Спорт .
его отличие в том что глушитель в нем выведен не через низ а через верх , придавая ему спортивный вид .
Купить мопед карпаты можно начиная от 4 тысяч рублей , но будьте осторожны !
нехорошие люди могут впарить вам фуфло , потому лучше взять кого нибудь с собой , кто имел такой мопед (или мопед его) и поможет выбрать.

МОПЕД РИГА :
тоже бывают всякие разные , начиная от Риги 1 заканчивая ригой 26 (поправьте в комментариях , если не прав )
у меня была ( и есть кстати, стоит в гараже пылиться) Рига 13 .

Рига 13
Рига 13

Выглядела она естественно не так аппетитно как эта , но похоже.
из отличий у меня вместо стандартного седла(как на фотографии ) было сделано самодельное седло как на мотоцикле, не нравился мне его велосипедоподобный вид . педалей у меня не было с момента покупки (равносильно как и документов) , вместо них была труба , с двух сторон, на которую можно поставить ноги . и к трубе с правой стороны приварена тормозная педаль от жигулей , которая осуществляла задний тормоз .
напишите в комментарии, этот мопед все еще стоит у меня, если интересно сделаю про него статью )
Купить такой можно начиная от трёх тысяч , я лично разменял его на телефон и 500 рублей . знакомые продали такой из под дедушки за 18 тысяч с документами в идеале. как первый мопед в самый раз ,
забавно замечать, но за время эксплуатации я так и не понял какой у него расход.

Итог: Советские мотоциклы стоит брать , если вы живете в деревне или за городом . а еще если у вас есть дед или батя который любит или может помочь в ремонте. Запчасти на них доступны , но есть вещи которые вам будет трудно найти . Еще к минусам данной техники стоит отнести то , что она двухтактная .
Это означает что заправлять данные мопеды и мотоциклы нужно смесью бензина с маслом .
Я нормально к этому отношусь но есть те кто не любит возить с собой масло.

Мопеды Японского происхождения:

HONDA DIO : у меня был такой скутер , который я потом по глупости разменял на Yamaha Jog .
очень неплохой скутер , тоже двухтактный .

Honda dio AF - 27 вроде .
Honda dio AF - 27 вроде .

у меня было нечто похожее , только без фары , со стантовой вилкой .
хороший надежный скутерок , большая база информации и тюнинга , делай что хочешь)))
нужно очень постараться чтобы сломать его .
купить можно начиная от 8 тысяч рублей, бывают даже варианты с документами.

YAMAHA JOG : на это я обменял дио, в целом мопед не плохой но если в хорошем состоянии . у меня были проблемы с подшипниками редуктора , я не стал заморачиваться и так его и разменял на альфу)
жалею что обменял на него Дио, ибо дио обменял не на ходу а как оказалось проблема была совершенно простая , просто я ленивый лошара которому было лень снять крышку вариатора )

Yamaha JOG aprio
Yamaha JOG aprio

у меня был Yamaha Jog Aprio, как на фото выше , но в состоянии гораздо хуже . купить такой можно начиная от 10 тысяч, но опять же , смотрите на состояние , а то рискуете купить кота в мешке ( зачастую за "японской надежностью" по заверениям продавца скрывается задроченный мопед с огромным пробегом и темной историей )

SUZUKI LETS : такой мопед был у моего товарища , не на ходу.
больше из скутеров сузуки я особо и не знаю. сказать за него ничего не могу, разве что что купить его тоже можно примерно от 10 тысяч .

Suzuki Lets
Suzuki Lets

ИТАК , МЫ ПОЧТИ ДОБРАЛИСЬ ДО МОЕЙ ЛЮБИМОЙ НОМИНАЦИИ)))
МОПЕДЫ КИТАЙСКОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ :
Мопед Альфа :

Альфа
Альфа

Он может называться по разному , но вы легко его узнаете какое бы название у него не было - внешний вид .
Альфа похожа на мотоцикл , и это будет хорошим выбором если вы собираетесь ездить по поселку городского типа и не планируете возить мешок картошки и 5 девок сзади .
У мопедов Альфа бывает разная кубатура , 50, 70 , 90 , 100 и 110 кубов
также я встречал версии со 125 кубовым двигателем .
у этого мопеда есть огромный плюс , сколько бы кубов там не было, почти всегда в документах написано 49,9 . это значит что он попадает под категорию М водительских прав .
также мопед альфа относительно легок в эксплуатации и ремонте.
если вы будете беречь его, вовремя менять масло и расходники, он отслужит вам долгие годы .
У меня была альфа(впрочем , опять же ,и сейчас есть) .
единственная проблема с которой я столкнулся - колеса .
качество резины для камер настолько ужасное что будьте уверены - купив данный мопед вы будете мучаться с колесами пока не поменяете все камеры в круг .
Также будьте осторожны с двигателем. металл из которого делают двигатель относительно хрупкий , потому лучше поставить дуги безопасности и придумать какую нибудь защиту картера
я делал так: к мотору снизу на 4 болта прикручиваются подножки водителя .
к этим подножкам я приваривал пару прутьев стальных и делал такую сетку
наверх сетки, стороной которая к мотору я накладывал резинок.
В случае удара об двигатель пострадает сетка, а резина сдержит удар и не позволит пробить картер .
проблем по электрике не бывает , разве что один раз у меня была проблема с реле регулятором . вместо того чтобы регулировать 12 вольт, он почему то регулировал 6 -8 -10 . из за этого не работали лампочки и реле поворотов .
Больше как таковых проблем не было .
купить мопед альфа можно начиная от 7 тысяч , в магазине цены на них тоже не очень дорогие . новый можно взять за 50 тысяч +-.

МОПЕД ДЕЛЬТА: если вы живете в деревне и имеете свое хозяйство , это ваш лучший друг . в корзинку с легкостью помещается мешок картошки.
у меня таких мопедов было два . каждый работал безотказно .
преимущество дельты над альфой в том , что у дельты рама из трубы( у альфы из листового металла) , а также мало элементов пластика которые способны ломаться .
в целом та же альфа, разве что немножко другая рама

Дельта . У меня была похожая только Красного цвета 
Это мой первый мотоцикл , а потом был зеленый Задиак)
Задиак это та же дельта только с сигналкой и прикольными дисками.
Дельта . У меня была похожая только Красного цвета Это мой первый мотоцикл , а потом был зеленый Задиак) Задиак это та же дельта только с сигналкой и прикольными дисками.

Заднее пассажирское седло можно демонтировать и поставить туда ящик или коробку , куда можно класть барахло .
в целом очень хороший мопед, как самый первый мопед идеальный вариант . ломаться нечему особо , все поломки просты в ремонте , из минусов могу сказать что амортизаторы китайцы делать не умеют .
я ставил с мотоцикла ИЖ себе , мой друг с явы ставил , мопед гораздо мягче .
а так , на вкус и цвет как говориться)
цены на дельту начинаются также как на альфу от 7 тысяч .опять же можно найти и дешевле

КИТАЙСКИЕ СКУТЕРЫ : вот мы и подобрались к самому наверное мной нелюбимому транспорту .
китайские скутеры бывают трех видов :
КИТАЙСКИЕ СКУТЕРЫ НА ДВИГАТЕЛЕ 139QMB:

Новый двигатель 139QMB ,
Новый двигатель 139QMB ,

основа большинства скутеров до 100 кубов .
если он новый, то бед вы не знаете .
зачастую они продаются убитые или в плачевном состоянии.
бывают 50, 70 кубов, максимум 80 .

пример мопеда с двигателем 139QMB
пример мопеда с двигателем 139QMB

СКУТЕРЫ С ДВИГАТЕЛЕМ 157QMJ

Двигатель 157QMJ
Двигатель 157QMJ

на этот двигатель ставят цилиндры от 100 кубов , до 150 (поправьте в комментариях если ошибаюсь)
едет бодро , работает исправно , проводка идентична 139qmb.

СКУТЕРЫ С ДВИГАТЕЛЕМ 140EQMB:

двигатель 1e40qmb

двигатель 1e40qmb
двигатель 1e40qmb

Китайская копия Японских двигателей хонда .
качество естественно оставляет желать лучшего, но едет он получше 139qmb.

Пример скутера с этим двигателем.
Пример скутера с этим двигателем.

Скутеры на базе 139QMB являются основными на рынке Авито.
Вы можете не прислушиваться к моему совету, но не стоит брать эти скутеры . у них очень маленький ресурс( относительно других разбираемых нами мопедов и мотоциклов ) , есть проблемы с электрикой (часто ломаются коммутаторы , я менял их на коммутаторы с мотоцикла альфа, потому что надежнее) недоработка системы кикстартера (если часто им заводить то быстро стирается полумесяц , нужно менять ) , зачастую плохое качество пластика , который может треснуть просто потому что ему захотелось . задумка была интересная : скопировать японский скутер и сделать доступнее , реализация не очень.
если брать такой скутер с пробегом не больше трех тысяч .
еще одна проблема этих скутеров - их неликвидность . это значит что если вы купили его за 15 тысяч, будьте уверены что так же вы его не продадите .

ИТОГ : Если вы начинающий пользователь мопеда и не имеете особо опыта в ремонте и эксплуатации в целом , лучше всего взять транспорт по типу Альфа , Дельта или , если есть возможность , Японца .
китайские скутеры и мопеды советского происхождения брать не стоит , на альфу и дельту очень дешевые запчасти, в плане двигателей , проводки и ходовых запчастей они взаимозаменяемы : тормозные колодки, снятые с альфы идеально подойдут в дельту . запчасти на альфу можно купить почти в любом городе , чего не скажешь об японцах . Купить запчасти на Японца можно либо через интернет, либо в специализированном магазине . Со слов людей, использовавших такую технику, оно того стоит)
едет японец гораздо лучше чем ему подобные китайцы )


СПАСИБО ЧТО ДОЧИТАЛИ СТАТЬЮ ДО КОНЦА !
Если вам понравилось подпишитесь , поставьте лайк и напишите в комментариях , об чем бы вы хотели следующую статью .
Для меня это очень важно ! Всего вам доброго!

Авто
5,66 млн интересуются