Поскольку М-25 уже не устраивал военных, было решено в полевых условиях ставить мотор М-62 с взлетной мощностью 1000 л. с. Двигатель был с усовершенствованной кинематикой и системой смазки, с двухскоростным нагнетателем, что повышало высотность. На двигатель можно было ставить винты изменяемого шага ВВ-1 и АВ-1.
Несмотря на то, что М-62 был тяжелее, чем М-25В новый мотор давал надежду на увеличение летных характеристик самолетов.
С 1937 г. М-62 уже планируется к производству на заводе № 24, а в КБ Швецова продолжают его доработку. В том же году завод № 19 построил 25 двигателей, скорее всего для рекордных самолетов.
В 1938 г. один И-16 тип 5 и тип 10 оснастили М-62, ресурс двигателя составлял всего 60 часов, сами моторы давали отказы, ломался и двухскоростной нагнетатель.
Кондиционные моторы пошли в первой половине 1939 г., их стали ставить на И-153, два десятка самолетов вместе с запасными М-62 отправили воевать в Монголию.
Там появилась дерзкая мысль в полевых условиях ставить М-62 на И-16. Тем более, что была техническая возможность поставить его на место М-25. Идея нашла понимание у местного армейского руководства.
ТБ-3 перебросил два мотора, передали также один И-16. Поставить М-62 удалось за три дня.
Первый полет провел Герой Советского Союза Грицевич, самолет набирал высоту с большей скоростью и большим углом. На 3 км Грицевич выполнил одну за другой фигуры высшего пилотажа.
Заинтересовались самолетом и в Москве, в присутствии начальника НИИ ВВС был проверен и испытан в воздухе. Летчики прекрасно отзывались о самолете с мотором М-62. Имеющийся М-25 был слабоват для перегруженного истребителя.
Специалистов из Монголии перебросили в Москву помочь переделать три И-16.
Конечно, производственники тоже вели работы по оснащению И-16 новым мотором. Но успех полевой переделки повлиял на интенсификацию работ.
Более того решили 750 истребителей И-16 тип 10 переделать под новый мотор. Больше двух сотен моторов передали в войска до лета 1940 г.
М-62 не давал такую уж большую прибавку в скорости. Она возросла на 19 км/ч до 465. К тому же недоведенность двигателя привела к тому, чтобы осенью работы по переоборудованию И-16 на М-62 были прекращены.
Спасибо за прочтение