Всем зашедшим - привет! Сегодня мы снова в мире малой авиации России и СССР, но на сей раз мы с вами поговорим не про очередную неудачную замену Ан-2, а про самолёт, ставший передовым в своём классе - Су-26.
История Су-26 берет начало в 1983 году, когда ОКБ Сухого решило попробовать себя в чём-то новом и создать спортивный самолёт. Опытный образец совершил первый полёт 30 июня 1984 года. Стоит отметить, что оригинальных Су-26 было всего пять, остальные выпущенные Су-26 были с модификациями и имели дополнительные отметки в названии.
Су-26 стал редким самолётом с отечественным двигателем, принятым за рубежом и оценённым по достоинству. Самолёт стал передовым в своём классе: в конструкции использованы композитные материалы, их доля превышает 50%; так же на Су-26 впервые применено кресло с большим наклоном спинки (35°), что позволяет легче переносить высокие перегрузки, но которые рассчитан самолёт - эксплуатационная перегрузка составляет 12 g, разрушающая перегрузка - 23 g.
Читайте другие рассказы про маленькие самолёты и их разную судьбу:
- Ил-103 - маленький, да не удаленький
- Як-18 - частичка роскоши
- Су-38 - сельскохозяйственный истребитель
- М-15 - единственный в мире малыш Бельфегор
- Никуда не полетевший "Рысачок"
- М-101 Гжель - самолёт экспериментального КБ
- Let L-200 Morava - такси для Аэрофлота
Су-26 оснащался девятицилиндровым двигателем воздушного охлаждения М-14П мощностью 360 л.с. (ставился на Як-12, Як-18, Pzl-104 и Ан-14), позволявшим спокойно выполнять фигуры высшего пилотажа. Су-26М3 — один из немногих спортивных самолётов, оснащённых системой катапультирования лётчика. Самолёты Су-26 более ранних модификаций её также не включали. При возникновении аварийной ситуации лётчик имеет возможность покинуть самолёт с помощью катапультной системы СКС-94М.
Су-26 впервые был представлен на чемпионате мира по высшему пилотажу в августе 1984 года в Венгрии. Позднее появилась его модификация Су-26М, с которой сборная команда СССР, полностью выступавшая на Су-26М на XIII чемпионате мира в августе 1986 года в Великобритании, завоевала командное первенство и кубок Нестерова, а также 16 медалей из 33 разыгрывавшихся.
Су-26 стал первым самолётом, сделанным в СССР и в 1989 году проданным в США. И сегодня он эксплуатируются в ФРГ, Великобритании, Швейцарии, Испании, ЮАР. В наше время выпуск этого самолёта прекращён, но это не мешает спортивным командам вполне успешно выступать на нём в различных соревнованиях и на аэрошоу.
Летно-технические характеристики самолета Су-26:
Двигатель: ПД М-14П
Размах крыла: 7,80 м
Длина: 6,83 м
Высота: 2,78 м
Площадь крыла: 11,80 м²
Вес пустого самолета: 680 кг
Нормальная взлетная масса: 835 кг
Экипаж: 1 человек
Максимально допустимая скорость: 450 км/ч
Максимальная скорость горизонтального полета: 310 км/ч
Дальность полета: 800 км
Максимальная скороподъемность: 1800 м/мин. (30 м/с)
Практический потолок: 4000 м
Макс. эксплуатационная перегрузка: 12g