Найти тему

Ока. Или популярная японка?

Схожесть с Окой  видна невооруженным взглядом
Схожесть с Окой видна невооруженным взглядом

Я думаю многие знают, что маленький автомобильчик Ока разрабатывался и начал производиться в СССР. Первые разработки и макеты появились еще в семидесятых годах прошлого века. Но далеко не все в курсе, на какую модель ориентировались разработчики, и почему на дорогах еще можно встретить машинку, удивительно схожую с Окой, но имеющую правостороннее расположение руля. Давайте сегодня разберемся в этом.

Ока
Ока

Как я уже написал выше, первые разработки начались еще в 70-х годах, но лишь в 80-х Ока начала обретать привычный нам облик. Чтобы сделать свой автомобиль, конструкторы сначала изучили несколько зарубежных моделей малого класса, но, похоже, больше всего им приглянулся японский Daihatsu Mira, тогда еще в кузове L55. В 1985 году создали ходовой прототип первой серии, который был похож по конструкции и настройкам шасси на японские кей-кары (автомобили особо малого класса, в постройке которых японцы уже имели большой опыт). Но, по результатам испытаний, выяснилось что машинка получилась склонной к переворотам на скорости свыше 40 км/ч, и к тому же объем ее багажника получился весьма скромным.

Daihatsu Mira L55
Daihatsu Mira L55

Поэтому прототипы второй серии уже имели увеличенную колесную базу, а задняя подвеска была как у ВАЗ 2108, только уменьшенная по размерам. Таким способом конструкторы добились вменяемой управляемости и приспособленности к нашим дорожным условиям. Хоть создатели и утверждают, что Ока имеет самобытный дизайн, но издалека заметно, что когда ее рисовали, в первую очередь смотрели именно на японскую модель. Особенно похож советский авто на Daihatsu Mira второго поколения (L70), которая сменила прошлое поколение в 1985 году. Ока встала на конвейер лишь в 1988 году. Поэтому сравнивать будем именно второе поколение Миры и Оку.

Daihatsu Mira L70
Daihatsu Mira L70

Mira l70 выпускалась с 1985 по 1990 год, тогда как Ока с небольшими изменениями продержалась до 2008 года. Японская модель к этому времени сменила несколько поколений, и была на порядок современнее оппонента. Габаритные размеры этих автомобилей практически идентичные, разница в пределах 1-2 см. Но если Ока выпускалась лишь в трехдверном кузове, Мира имела и более практичную пятидверную модификацию. Вообще, как это часто бывает, зарубежная модель могла предложить больший выбор модификаций.

Ока
Ока

На начало производства для Оки предлагался лишь один двигатель объемом 0,65л и мощностью 29 л.с. По конструкции он был двухцилиндровым и являлся вазовским 08 мотором с отсеченными крайними цилиндрами и небольшими доработками. Позже ту же процедуру проделали и с 1,5 литровым мотором 083, так на свет появился двс с объемом 0,75л и мощностью 33 л.с. Но это было уже в середине 90-х годов. В последние годы производства (с 2006 г.) устанавливали китайский 3-х цилиндровый двигатель объемом 1л и мощностью 53 л.с., но это уже совсем не попадает в рассматриваемый нами временной промежуток. Что же было под капотом японского оппонента? В базовой комплектации ставился мотор мощностью 32 л.с. (0,5л), что было уже мощнее, чем у Оки. Но помимо этого были и модификации с турбонаддувом (50 и 64 л.с.), и это были весьма интересные в вождении машинки.

Daihatsu Mira Turbo
Daihatsu Mira Turbo

Коробка передач в советский автомобиль ставилась только механическая четырехступенчатая, позже, с китайским мотором, устанавливали 5-ти ступенчатую механическую кпп. Daihatsu Mira имела 4-х и 5-ти ступенчатые мкп, а также были комплектации с автоматической коробкой, что было несомненно удобнее в маленьком городском автомобиле. Также из удобств в японской машине могли быть люк или кондиционер. В Оке всего этого не было.

Если Ока выпускалась только в переднеприводном исполнении, то Мира также предлагалась и в полноприводной модификации. Японские производители в те годы были щедрыми на разные интересные модели и оснащение. Также были отличия в строении ходовой части, если спереди и там и там независимая подвеска типа Макферсон, то сзади на Оке, как я написал в начале, была балка по типу 08 модели, а в Daihatsu сзади стояли косые рычаги.

Daihatsu Mira образца конца нулевых
Daihatsu Mira образца конца нулевых

Если же вы прочитали до этого этого момента, то становится ясно, что несмотря на внешнюю схожесть этих моделей, конструктивные различия имеются. И, к сожалению, не в пользу советской машины. И если скудность модификаций и бедность оснашения Оки еще можно как-то связать с попыткой удешевления машины, то ниезменность конструкции в течение двадцати лет выпуска уже объяснить сложнее. Особенно, если брать во внимание тот факт, что Daihatsu Mira полностью обновлялась практически каждые пять лет.

Спасибо всем кто прочитал, и ставьте лайки и подписывайтесь на канал Познай авто, если узнали здесь что-то новое.

Авто
5,66 млн интересуются