Найти тему
Интересная техника

В России идут работы над новым скоростным вертолетом-невидимкой

Некоторое время назад в Сети появились изображения нового скоростного вертолета, разрабатываемого для ВС РФ. Эта двухдвигательная машина, как и предыдущие модели Ка-50 и Ка-52, имеет соосный несущий винт, а также дельтавидное крыло большого размаха и толкающие винты, аналогичные американским Bell V-280 Valor и Sikorsky S-97 Raider.

По аналогии с самолетами пятого поколения, вооружение вертолета будет располагаться во внутренних отсеках для снижения радиолокационной сигнатуры. Предполагаемая максимальная скорость камовского вертолета составит рекордные 700 км/ч, что автоматически сделает его самой быстрой винтокрылой машиной в мире. Так, экспериментальный американский Sikorsky S-97 Raider разгоняется лишь до 407 км/ч, а конвертоплан Bell V-280 Valor - до 520 км/ч.

Помимо ударного варианта с внутренними отсеками для вооружений, разрабатывается и транспортный, в котором эти отсеки отсутствуют. Напомним, что это уже не первая попытка камовцев создать скоростной вертолет. Ранее это же КБ приступило к разработке скоростного пассажирского вертолета Ка-92.

Его конструкция имеет много общего с американским S-97. Вертолет должен оснащаться соосным несущим винтом и толкающим, выполненным также по соосной схеме. Крейсерская скорость этой машины будет не менее 500 км/ч и, видимо, новый вертолет должен составить конкуренцию пассажирским самолетам на средних рейсах.

Пассажирский скоростной вертолет Ка-92
Пассажирский скоростной вертолет Ка-92

Стоит отметить, что представленные выше российские скоростные вертолеты существуют пока лишь в виде проектов. Единственной же отечественной скоростной винтокрылой машиной, существующей «в металле», является Ми-Х1 одновинтовой схемы.

От классического Ми-24 он отличается новой кабиной обтекаемой формы, отсутствием выступающих по бокам пилонов с точками подвески вооружений и новой запатентованной конструкцией лопастей с искривленными краями. Заявленная крейсерская скорость составляет 475 км/ч, максимальная - 520 км/ч. Правда, о каком-либо серийном производстве этой машины речи пока не идет. Вместо этого Ми-Х1 из года в год путешествует по различным авиасалонам, и решения о дальнейшей судьбе скоростных вертолетов в России до сих пор нет.