Найти тему
Trad

Появление ЭГ2Тв "Иволга" на МЦД-1. Хронология событий

Оглавление

Более чем пол года прошло с момента открытия первого московского центрального диаметра, его запуск подразумевал под собой множество аспектов, основным из которых стало обновление подвижного состава. Не с проста ЭГ2Тв "Иволга" стал основным символом МЦД. Можно сказать, тверской электропоезд нового типа был обречен на популярность, так что и статей о его технических характеристиках, преимуществах и недостатках, уровне комфорта и прочем не мало, единственное что упущено из виду в этом обилии-сама история становления нового электропоезда на МЦД-1, пришло время это исправить и восстановить хронологию основных событий в жизни первой городской электрички

Два года до запуска МЦД

В январе 2018го года Иволги впервые появились на одной из ветвей белорусского направления. ЭГ2Тв-001 и ЭГ2Тв-002, перебазировавшись с Киевского направления, попали на маршрут Москва-Белоруский вокзал-Усово. Усовская ветка-относительно небольшой участок пути идущий вдоль нынешнего МЦД до станции "Рабочий посёлок", после которого происходит само ответвление на Усово. Таким образом можно сказать, что первые иволги появились в районе МЦД за два года до его открытия, где их можно наблюдать и по сей день.

ЭГ2Тв-001 Автор: Андрей Рябицев
ЭГ2Тв-001 Автор: Андрей Рябицев

Год до запуска МЦД

За год до открытия первого диаметра число построенных Иволг приблизилось к десяти, новые электропоезда получили применение в качестве экспресса до Одинцово

ЭГ2Тв-007
ЭГ2Тв-007

следовали они также по отдельным новым путям с остановками Москва-Бел. Фили, Одинцово, в последствии, после завершения строительства в этот список добавился Инновационный Центр Сколково.

2 месяца до запуска МЦД-1

Последующие месяцы шло активное накопление электропоездов нового типа в ТЧ Ильича. В конце сентября Иволг стало достаточно много, чтобы наконец выпустить их и по главным путям, впервые ЭГ2Тв системе СМЕ сообщением Москва-Звенигород я увидел 22го сентября 2019го года, полагаю, 21е число стало днем их первого дебюта на диаметре

ЭГ2Тв-016; 22 сентября 2019г.
ЭГ2Тв-016; 22 сентября 2019г.

Теперь Иволги шли по основным путям, а стало быть и получили возможность останавливаться на всех остановках будущего МЦД. Возможно, этот рейс стал чем-то вроде обкатки нового поезда и своеобразного теста перед непосредственно запуском МЦД-1, до которого уже оставалось совсем немного времени.

Запуск МЦД

22 октября состоялось открытие первого московского диаметра, десятки иволг одновременно вышли в рейсы на участке Лобня-Одинцово, казалось бы, хэппи энд и можно заканчивать, но провальный первый день работы МЦД показал, что семивагонный состав, имеющий новый, более просторный бестамбурный салон все еще не в силах заменить полноценную электричку с составностью 11 вагонов, к чему это привело многие знают не по наслышке.

-4

Спустя небольшой промежуток времени принимается логичное решение дать Иволге также составность в 11 вагонов посредством объединения двух электропоездов в один (СМЕ)

ЭГ2Тв в системе многих единиц
ЭГ2Тв в системе многих единиц

Проблема с вместимостью решена, пассажиры довольны, но за каждое решение приходится платить, и в данном случае расплатой становится тот факт, что теперь, по существу иволг становится в два раза меньше, ведь каждый состав образует сразу два электропоезда. Решение проблемы было тривиально, все недостающие составы заменили уже имевшимися на тот момент в депо Лобня ЭП2Д.

после запуска МЦД

В течение месяца расписание наконец-то устаканилось, прекратились многочисленные сбои, пассажиры привыкли к жизни с МЦД-1, но Иволги ждало новое глобальное изменение, а именно массовый обмен подвижным составом с МЦД-2.

Еще в октябре в ТЧ Ильича прибыла так называемая Иволга 2.0

-6

Спустя несколько недель ЭГ2Тв начали выпускать в рейсы. Сначала они работали в роли экспрессов, в дальнейшем Иволги 2.0 стали все чаще появляться и на самом МЦД, в какой-то момент было решено оставить на первом диаметре только вторую версию ЭГ2Тв, то есть составы с бортовыми номерами выше 027, а все Иволги которые бороздили просторы МЦД-1 до этого отправить на Курско-Рижский диаметр, стоит отметить что усовскую ветку это затронуло лишь частично. Такой маневр еще больше отсрочил решение проблемы с нехваткой Иволг, более того, до сих пор на первом диаметре можно встретить ЭП2Д заменяющий Иволгу. Что будет дальше, как говорится, поживем-увидим