Найти в Дзене

Необычные женщины в мото мире.

Первой женщиной взошедшая на Стену смерти стала

Лилиан Ла Франс (1894-1979) была объявлена первой в мире женщиной-мотоциклистом -каскадером в 1920-х и 1930-х г.

Урожденная Лилиан Оссейдж в Канзасе , США и объявленная "девушкой, которая флиртующая со смертью", La France начала кататься на стене карнавала смерти sideshow и motordrome в 1924 году в возрасте 30 лет. Она использовала логотип "череп и скрещенные кости". Умела ездить не только на мото,но и и водила четырехколесные транспортные средства, а также была первым человеком, который катался на стене в уменьшенном гоночном автомобиле . Она была одной из первых и самых популярных женских стен всадников смерти 1920-х и 30-х гг. В то время стены смерти часто называли силос-мотодромами.

Позже она стала оператором дальнобойного тира.

Вивиан Бейлс (замужнее имя Faison, январь 1909-декабрь 2001) была первой девушкой с обложки мотоцикла и была известна несколькими дальними поездками на мотоциклах по США и мотоциклетными трюками, в 1920-х и 1930-х годах.

Бейлс родилась во Флориде и выросла в Джорджии . После окончания школы, она работала швеей и учителем танцев, и в 1926 году купила свой первый мотоцикл, новый Харли-Дэвидсон модели Б. Она научилась кататься на этом мотоцикле, и сделала первый тур на 300 миль с приятельницей у нее дома в Олбани, Джорджия в Санкт-Петербурге, Флорида. Модель B была 350 куб. см , одноцилиндровый , боковой клапан , с вручную сдвинутым трехступенчатым двигателем с батареей, а не с магнитным зажиганием и полностью плавающим седлом.

Флоридский дилер Harley-Davidson услышал об этом приключении, что привело к появлению статьи о ней в газете St .Petersburg, Florida, а затем в Atlanta Journal. Планируя более длительные поездки, они обменяли ее модель B на 1929 flathhead engine D-series, первый мотоцикл Harley-Davidson 45 cu in (740 cc). Она написала Хэпу Джеймсону, тогдашнему редактору журнала Harley-Davidson Enthusiast magazine, рассказав ему о своих планах сделать более длинную одиночную поездку. Журнал The Enthusiast motorcycle впервые опубликовал в 1916 году, через 13 лет после того, как были построены первые мотоциклы Harley-Davidson.

По маршруту ей предоставляли жилье, топливо и техническое обслуживание.

После всего лишь 3 лет езды и в возрасте 20 лет она окончила. Бейлс начинала 1 июня 1929 года, потребовав 78 дней, чтобы покрыть около 5000 миль в одиночку от Олбани, штат Джорджия, до завода Harley-Davidson в Милуоки. На обратном пути она путешествовала по Канаде, Манхэттену , Каролине и Вашингтону, округ Колумбия. В Вашингтоне сенатор Уильям Дж. Харрис организовал для нее встречу с президентом Гербертом Гувером, одетым в ее фирменные белые бриджи для верховой езды , рубашку, шлем, носки и свитер с "девушкой-энтузиастом" на груди. По дороге в качестве посла доброй воли она встретилась со многими местными сановниками.

Бейлс стала первой девушкой на обложке мотоциклетного журнала в мае и ноябре 1929 года, и ее путешествия были хорошо задокументированы в декабрьском номере 1929 года и местными газетами по всей США. Позже она стала каскадером-гонщиком на мотоциклетных гонках в Таллахасси, штат Флорида. На ее похоронах 23 декабря 2001 года, в возрасте 92 лет, она была удостоена процессии Harley-Davidson.

Для Артура Дэвидсона она была "персиком Джорджии". Для Бейлса мотоцикл был "ключом ко всем Соединенным Штатам". Ее авантюрный дух воспротивился общепринятой мудрости того времени, что ни одна женщина не должна ездить верхом. Она вышла замуж за Уильяма Фейсона и усыновила троих детей. Ее последняя поездка была в возрасте 86 лет.

-2

Хейзел Марион Итон (4 июля 1895 – 22 декабря 1970 года) была одной из первых "девочек мили в минуту" , ездила на индийском мотоцикле в карнавальном мотодроме, известном как Стена смерти

Мотодром, также известный как” Стена смерти", представляет собой бочкообразный трек, выполненный из гладких досок размером два на четыре дюйма, которые наклоняются вверх под углом 45-60 градусов.

Итон ездила на Индийском мотоцикле 1912 года вдоль внутренней стенки бочки на скорости до 60 миль в час – часто без рук. Она сказала репортеру, что хотя езда на лошади казалась ей “умной”, она более или менее действовала, не думая на самом деле об опасности или о том, что она делает.

В одном случае, задний тормоз Eaton заблокировался во время выступления. Она упала на дно мотодрома и провела несколько недель в больнице, страдая от травм головы и лица. Хотя смерть была обычным явлением в мотодроме, травмы Итона никогда не останавливали ее от езды по стенам.

Хейзел Итон с Беатрис Гудини 28 августа 1938 года.
Хейзел Итон с Беатрис Гудини 28 августа 1938 года.

В 1928 году она вышла замуж за Джесси рейса, бродячего циркового актера. вместе они продолжали заключать контракты с цирковыми труппами до 1942 года. Беатриче Гудини, которая стала близким другом Рейсов и зимовавший с ними во Флориде, попросили Итон провести частный сеанс в ее доме в ночь Хэллоуина 1936 года, одновременно с другими сеансами, проведенными по всей стране, чтобы соединиться с Гарри Гудини, который умер в 1926 году. Беатрис Гудини направлялась на радужную ферму рейса в Ярмут , штат Мэн, когда она умерла в 1943 году. Итон оставался в Ярмуте, штат Мэн, до 1958 года, когда она переехала в Маунт. Дора, Флорида по состоянию здоровья. Она умерла там в декабре 1970 года.

Дебби Эванс (5 февраля 1958 года) 62года

Эванс родился и вырос в Лейквуде, Калифорния и научился ездить на мотоцикле в возрасте шести лет. ее отец, Дэвид Эванс соревновался в мотоциклетных наблюдательных испытаниях, и она выросла, посещая соревнования мотоциклов и научилась своим навыкам испытаний от своего отца. Она начала участвовать в соревнованиях trials и enduro events, как правило, как единственная женщина в конкурсе.

Исключительная способность Эванса к верховой езде в конечном итоге привела ее к работе в американской киноиндустрии в качестве каскадера. Она стала настолько успешной каскадершей, что это стало ее постоянной работой. Эванс появился в более чем 200 фильмах и телевизионных шоу, в том числе мотоциклетных трюков работы в Матрице перезагрузки, а также в быстрой и яростной франшизы фильма.

-4

Джолин ван Вугт (; род .17 сентября 1980 года)-первая канадская чемпионка по мотокроссу среди женщин CMRC, первая женщина, совершившая сальто на полноразмерном велосипеде грязи, обладатель нескольких мировых рекордов Гиннесса и созвездие многих видеороликов по мотокроссу/трюку и появившаяся в телевизионном шоу Nitro Circus.

В возрасте 14 лет Ван Вугту был поставлен ультиматум либо практиковать, гонки и принимать мотокросс всерьез, либо отказаться от него навсегда. Ван Вугт решил полностью сосредоточиться на мотокроссе и быстро поднялся на верхние строчки канадского женского мотокросса. Заработав несколько чемпионатов провинции Онтарио, 9-е место в общем зачете ВМА (женская Ассоциация мотокросса), заработав свой пожизненный номер 63. Она также участвовала во многих престижных соревнованиях по мотокроссу, таких как Национальный любительский чемпионат Лоретты Линн и Трансканский канадский любительский Гранд-национальный чемпионат.

-5

Наталья Андросова

Последняя законнорожденная княжна из рода Романовых

«Мотоцикл над головой электрическою пилой. Надоело жить вертикально. Ах, дикарочка, дочь Икара», - так писал о Наталье Андросовой поэт Андрей Вознесенский. Наталья вошла в историю, как личность неординарная, последняя законнорожденная княжна из рода Романовых, правнучка императора Николая I. Рожденная в революционный 1917-й год, она прожила всю жизнь в Советском Союзе и до 50 лет блистала на сцене цирка, выполняя отчаянный номер – гонки по вертикальной стене на мотоцикле.

Наталье удалось закончить всего семь классов школы, шансов продолжить учебу у нее не было. Чтобы заработать на жизнь, она занималась любыми мелкими услугами – шила, делала чертежи и освоила профессию шофера. Скорость и дорога стали ее настоящей страстью, и тогда она записалась на занятия в мотоциклетный клуб. Постепенно Наталья составила программу выступления, и стала выступать в цирке, выполняя головокружительные трюки. Цирковой дебют состоялся в 1939 году.

-6

С началом Великой Отечественной войны поняла, что должна найти применение своим навыкам. Недолго была личным шофером одного из чиновников, а, как только он уехал в эвакуацию, стала помогать фронту – развозить хлеб на передовую. Зимой по ночам часто перевозила снег из Александровского сада для постройки оборонительных укреплений.

Наталья Андросова умерла в Москве в 1999 году. Последние годы ее жизни прошли в полном забвении, она жила одна в крохотной квартире, поднимаясь на верхний этаж на костылях по лестнице, чтобы не терять бодрости и физической формы. В людях Наталья была разочарована, зато обожала дворняг, и всегда подкармливала их у подъезда. Со смертью Натальи Андросовой закончилась целая эпоха, ведь она была последней законнорождённой внучкой Великого князя Романова.

-7