Масло в генераторе нужно для смазывания трущихся при работе деталей редуктора и двигателя. За счёт этого снижается их износ. Но для того, чтобы состав выполнял свою смазывающую функцию, при работе техники нужно поддерживать его достаточный уровень в картере. Если этого не делать, двигатель остановится и могут возникнуть поломки.
Заменять масло необходимо сразу после обкатки двигателя, то есть после первых 5 часов работы. После этого замена нужна каждые 20–100 часов работы, в зависимости от интенсивности работы, температуры воздуха и типа и качества состава. А также при сезонном техобслуживании оборудования.
Масла различаются по составу, который указывается на этикетке при помощи специальной маркировки. Расскажем, как она читается по системе API (Американского Института Нефтепродуктов; англ. American Petroleum Institute). Она определяет предназначение и качество состава.
Маркировка осуществляется двумя буквами.
- Первая буква: тип используемого топлива. S - для бензиновых, С - для дизельных.
- Вторая буква: качественные характеристики состава (по типу используемых присадок). А, В и С - низкий класс качества.
Для дизельных генераторов рекомендуются масла с маркировкой CD, CE или CF-4.
Различают минеральные, синтетические и полусинтетические масла. Вязкость и текучесть зависит от присадок, которые используются в составах. Эти свойства изменяются ещё и под воздействием температуры окружающей среды, поэтому тип смазывающего вещества следует выбирать в соответствии с сезоном.
- Минеральное масло предназначено для использования при плюсовой температуре: при нуле оно кристаллизуется. Поэтому, если не учесть этот момент, двигатель генератора не заведется зимой.
- Синтетические и полусинтетические более универсальны и устойчивы к отрицательным температурам. Их можно менять реже, чем минеральные: через каждые 100 часов, а не 50.
Вязкость масла определяется по системе SAE (Американской ассоциации автомобильных инженеров; англ. Society of Automotive Engineers). Ниже в таблице представлены температурные диапазоны, в которых можно использовать различные составы.
Важно: Всесезонные (мультитемпературные) масла (например, SAE10W30) при положительной температуре воздуха расходуются значительно быстрее, чем летние. Поэтому, если заливаете их в тёплое время года, проверяйте уровень состава в картере чаще, чтобы не было работы на “сухом ходу” и детали двигателя не изнашивались. Если не хотите часто контролировать картер, покупайте летний вариант.
Как заменить масло в дизельном генераторе
- Надеть перчатки, чтобы не испачкаться и не обжечься.
- Прогреть и заглушить двигатель.
- Установить ёмкость под сливную пробку.
- Снять пробку и подождать, когда вытекут остатки отработанного состава.
- Закрутить пробку и проверить надёжность.
- Промыть масляный фильтр.
- Залить свежий состав и проверить его уровень с помощью щупа.
- Закрыть и проверить запуск генератора в течение одной минуты.
- После проверки заглушить двигатель и снова проверить уровень масла: он должен доходить до максимальной отметки.
Совет: Для хранения и залива используйте сдвоенные (комбинированные) канистры. Один отсек у них предназначен для масла, а другой – для бензина. Такие баки намного удобнее раздельных.