Добрый день!
Мы уже много раз говорили о загнувшемся Алтайском тракторном заводе и о производствах, появившихся на его руинах и что-то пытающихся производить. Яндекс то и дело предлагает рекламу от завода Алтайский трактора, выпускающего различные модели, которые появились после модернизации Т-4А.
На твиттере компании раз в полгода, а то и раз в год появляются заметки, что вот "только что была отгрузка наших новых тракторов!".
Ну чтож, это интересно. Но такая техника не пользуется особым спросом. Про некоторые модели мы уже писали.
Т-404 - внук алтайского "утюга" трактора Т-4А;
Алтайский Т-402. Немного о потомках Т-4А;
Алтай-130. Китайский внук старого "утюга" Т-4
Ну а сегодня хочется упомянуть про трактор со всем знакомым названием Т-4А, лишь с добавленным окончанием -01. Что это за чудо такое? Давайте разберемся.
Трактора Т-4А-01 предлагается заводом Алтайский трактор для выполнения сельскохозяйственных работ. Конечно же, в первую очередь, для пахотных работ. Вот так вот он выглядит.
На "новый" трактор 4 тягового класса ставят шестицилиндровый двигатель А-01МСИ (А-01М) мощностью 130 л.с.. В общем-то, это тот же самый двигатель, что и на Т-4А советского образца. По коробке передач тоже все старое, ее разработали еще для Т-4 в середине прошлого века, почти ничего не изменилось. Максимальная скорость трактора 9,32 км/ч. Тяжеловато добираться до отдаленных полей, когда единственное что спасает от тряски это передняя поперечная рессора, от которой толку мало.
Гусеничная тележка та же самая, передняя часть трактора, капот - те же самые.
Бросается в глаза другая кабина. Более объемная и высокая. Высота трактора с такой кабиной стала 2,84 метра, высота старого Т-4А - 2,545 метра. В габаритах это пожалуй единственная изменившаяся цифра. Остальное, длинна - 4,65 мм, ширина - 2,52 м. остались прежними.
Трактор Т-4А-01 набрал в массе. На старом Т-4А было 8,145 тонн, на новом "утюге" - 8,87 тонн.
При этом среднее удельное давление на грунт осталось довольно низким по сравнению с колесными тракторами - 0,5 кгс/см2. Про бережное отношение гусеничников к земле все знают и уже много сказано.
В общем, это тот же самый трактор, только в другом цвете и с унифицированной кабиной с другими моделями завода. Например, на Т-402 такая же кабина, и ходовка такая же, и двигатель, да почти всё такое же. Ой, да это же один и тот же трактор? Ну не разберешься в их маркировке.
А в кабине механизатор теперь сидит по центру. И пользуется он дверью по левой стороне, справа ее вообще нет.
Степень остекления высокая, обзорность хорошая со всех сторон. Конечно, по комфорту это шаг вперед. Почти все нарекания к Т-4А были именно по комфорту: высокая шумность, вибрация, все вокруг гремит, отсутствие амортизации кроме подрессоренного сиденья, пыль летела во все щели, да и жара в кабине дикая. Новая кабина конечно может подправить параметры микроклимата, спасти от пыли. Но тряска? Тут, мне кажется ни что не поможет, подвеска то старая осталась.
В живую мне не доводилось увидеть эти машины, но если кто-то работал на Т-4А-01, Т-402, Т-404, Т-250 и других тракторах из Алтая, расскажите как они Вам? Очень интересно.
Небольшое отступление, вот свежий видосик на ютуб-канале завода Алтайский трактор, как их Т-404 вытягивает застрявший на поле колесник с сеялкой.
Пожелаем заводу Алтайский трактор удачи, чтобы клиентов было по больше!
На этом всё, до скорых встреч!!!