Найти тему
Судострой

Проект IBSV 10022. Снабженец-ледокол от "Звезды"

Модель судна снабжения ледового класса проекта IBSV 10022 / Фото: Судострой
Модель судна снабжения ледового класса проекта IBSV 10022 / Фото: Судострой

Появилась официальная информация о ходе строительства первого снабженца усиленного ледового класса проекта IBSV 10022 на дальневосточной суперверфи "Звезда". Серия из четырёх судов строится для нефтяной компании "Роснефть" с 2017 года.

25 июня 2020 года в "Роснефти" сообщили о завершении формирования корпуса первого многофункционального судна снабжения усиленного ледового класса. В частности, собран корпус судна до главной палубы и выполнен монтаж части крупногабаритного #оборудования. Начались работы по формированию верхнего яруса судна и центровке #дизель-генераторов.

Строительство головного снабженца проекта IBSV 10022 в мае 2020 года / Фото: ДЦСС
Строительство головного снабженца проекта IBSV 10022 в мае 2020 года / Фото: ДЦСС

Напомним, четыре многофункциональных судна снабжения усиленного ледового класса проекта IBSV 10022 стали "первенцами" #верфи. Эти суда были заложены в сентябре 2017 года в присутствии президента России под символичными именами "Екатерина Великая", "Святая Мария", "Александр Невский" и "Владимир Мономах". Впрочем, под какими именами суда будут спускаться на воду и достраиваться, окончательной ясности пока нет. Так, название "Владимир Мономах" получил первый #танкер типа "Афрамакс", заложенный на "Звезде" в сентябре 2018 года как "Санкт-Петербург" и спущенный на воду под новым именем в мае 2020 года.

В любом случае заводской строительный номер судна останется неизменным. Головной снабженец ледового класса под номером 562001 должен быть спущен на воду в 2020 году. По крайней мере, такие сроки указываются в данный момент.

Формирование корпуса головного судна проекта IBSV 10022 на открытом тяжёлом достроечном стапеле "Звезды" началось в августе 2018 года. На тот момент спуск на воду предполагался в 2019 году, однако, как видно, сроки перенеслись. Судя по всему, из-за сложности судна.

Модель судна проекта IBSV 10022 / Фото: Судострой
Модель судна проекта IBSV 10022 / Фото: Судострой

Проект IBSV 10022 разработан совместно с голландской компанией Damen. Управлением проекта строительства серии на верфи "Звезда" занимается компания "Звезда Морские Технологии", дочернее предприятие "Роснефти" и Damen.

Относительно технических характеристик известно, что длина #судна проекта IBSVS 10022 составляет 106 м, ширина – 22 м, высота борта – 11,4 м, осадка – около 8 м, дедвейт – 5100 т, скорость хода – до 15,5 узлов. Судно имеет ледовый класс Icebreaker7.

Пропульсивный комплекс снабженца включает в себя две полноповоротные винторулевые колонки мощностью 7,5 МВт каждая. Примечательно, что на этих судах должны дебютировать произведённые в России колонки SeaJet VRK от компании "Сапфир", совместного предприятия "Роснефти" и General Electric. В носовой части предусмотрены два подруливающих устройства туннельного типа.

Модель судна проекта  IBSV 10022. Вид с кормы / Фото: Судострой
Модель судна проекта IBSV 10022. Вид с кормы / Фото: Судострой

Что касается функционала, то судно проекта IBSV 10022 может использоваться для перевозки грузов морских буровых и добычных платформ, заводки якорей, буксировки объектов морской техники, участия в спасательных операциях. Высокий ледовый класс должен позволить снабженцу участвовать в #ледокольных операциях и контролировать ледовую обстановку.