Найти тему
Секреты автоперекупа

5 наиболее распространенных ошибок, которые совершают владельцы новых автомобилей

Оглавление

Как говорил небезызвестный Генри Форд: хорошая машина – это новая машина. Я, конечно, согласиться на все сто процентов с ним не могу, но что-то в этих словах есть. Есть какое-то очарование в машине без пробега – когда ты чувствуешь запах нового пластика, обивки салона и видишь идеальное состояние кузовщины. У многих автолюбителей приобретение машины в салоне превращается в целый торжественный ритуал, итогом которого становятся недели или даже месяцы счастливой эксплуатации новоиспеченного «железного друга». Но как бы там ни было, человеку ошибаться свойственно и поэтому он все равно творит «косяки» даже тогда, когда все вроде бы идеально. Что я имею ввиду? Я имею ввиду вещи безобидные и не очень, но так или иначе они не относятся к разряду нормальных. Где-то в таких случаях человек оказывается в плену стереотипов, а где-то становится заложником собственных мыслей и желаний. Ну, в общем, давайте смотреть.

Длительная обкатка

В более старые времена, чем сейчас обкаточный период для автомобилей, особенно, советских прописывался в самой инструкции по эксплуатации. Но и сейчас многие автолюбители, которые приобретают современные машины, следуют этому негласному правилу.

Люди действительно верят, что продолжительная обкатка поспособствует увеличению срока службы таких важных деталей, как двигатель и трансмиссия. Но ребята, это, по большей части, заблуждение и есть тому ряд обоснований.

Знаете, почему те же советские автомобили нужно было обкатать хотя бы 7-10 тысяч километров? Объяснение тому довольно простое. Просто раньше двигателя делали из других материалов – того же чугуна, да и уплотнители не были такими долговечными и температуростойкими, как сейчас. При этом старые моторы нужно дольше прогревать и они быстрее перегреваются – в связи с малопроизводительной и примитивной системой охлаждения.

Само масло раньше было, по большей части, минеральное, а вы сами понимаете, что минералка не способна обеспечить низкую степень вязкость, в отличие от синтетики, да и не такое оно уж и приспособленное к высоким температурам – может быстро замерзать. К чему я это все?

Да к тому, что если у вас автомобиль относится к старой школе и у него неважное охлаждение, вы льете в него минеральное масло и так далее, то да, имеет смысл обкатать хорошенько его до тысяч 10. Яркий тому пример – это Lada 4×4. Но если, скажем, речь идет о Хендэ Солярис, то хватит и 1500 километров. Вся разница – в технологиях, которые применены при создании моторов и коробок. Вот и все.

От того, что вы будете постоянно ездить на низких оборотах, вряд ли «здоровья» мотору прибавится – нужно периодически давать «огоньку», чтобы прочистить от нагара камеры сгорания и выпускной коллектор, катализатор. Да и греть уже нет смысла по 15 минут, даже зимой. Во-первых, потому, что сейчас почти все движки адаптированы к экологическим евро-нормам, которые запрещают длительную стоянку с включенным движком (двигатель прогревается быстрее в движении). Во-вторых, повышается сильно расход топлива (постепенно, но тем не менее, это факт).

Таким образом, не стоит ту же Лада Веста или КИА Рио катать в аккурате до 10 000 километров. Это лишняя трата времени. Впрочем, может, кому-то такое самовнушение – в удовольствие, ибо только так можно оправдать перед самим собой вложенные средства и спать спокойно.

Быстрая продажа

Еще одна распространенная ошибка, которая в наше время является непозволительной роскошью. А именно, автомобиль способен терять какую-то часть от своей стоимости уже после того, как оказался за воротами автосалона. Доходит до того, что от первоначальной стоимости иногда бывает отрыв в 15 процентов, но в данном случае все зависит от изначального уровня ликвидности модели на рынке и доверия к ней со стороны потенциального покупателя.

Впрочем, как известно, на рынке два дурака – кто продает и кто покупает. Если вы принимаете решение продать, считай, новую машину (возраст не более 2-х лет и пробег не выше 15 тысяч километров), то это только ваши сдвиги и заходы, вызванные собственным желанием или обстоятельством. Но в таком случае помните, что на такие машинки на вторичном рынке идет самая настоящая охота и, первыми, кто побеспокоит вас звонками, будут автоперекупы.

Да, друзья мои, мои коллеги мониторят вторичный рынок активно и буквально каждый час прозванивают новые, привлекательные объявления. И, если ваша машинка перекупу приглянулась, то он будет мотивирован, а значит – основательно подготовлен. Пристально изучит все слабые места авто и будет давить даже на самые незначительные из них. В результате, помимо вынужденного дисконта вы можете еще сбросить с десяток тысяч рублей только за то, что поддались искушению продать свою машину тому, кто приехал с наличными либо технически «подкованному» человечку.

Поэтому, даже если машина вам после покупки не сильно-то и понравилась, не спешите сразу же выставлять ее на продажу. Особенно не спешите сдавать ее в трейд-ин, ибо здесь наглости и жадности второй стороны – автосалона вообще пределов нет. Вам просто поставят условия и вы либо их примите, либо не сможете отдать им машину.

Думайте и, еще раз, думайте. Не стоит искушаться быстрой выгодой, которая на деле окажется вовсе не выгодной.

Установка дилерского оборудования и аксессуаров

Да, друзья, еще одна распространенная ошибка, которую допускают наши автолюбители. Причем, это относится к классике жанра. Ну, правильно же, что автосалону тоже надо на что-то жить и чем-то платить своим сотрудникам – это отработанная годами схема, которая входит в обязательный инструктаж тех, кто занимается продажами.

-2

Я еще могу понять ситуацию, когда вы покупаете машину в автосалоне из того, что есть в наличии. Она может быть обвешана «допами» и вы понимаете, на что идете, иногда поддаваясь радости от покупки. Но когда вы берете машину в нужной комплектации и со всеми нужными опциями, а на выходе еще и заказываете дилерское оборудование, аксессуары – магнитолу, коврики, антикор либо литые диски, то вам можно только посочувствовать.

А все почему? Да потому, что у дилеров все это дело, как правило, стоит в несколько раз дороже, чем в тех же сетевых магазинах, причем преподносится все это порой, как оригинал. Как по мне, оригинальные аксессуары и оборудование – это, конечно, здорово, однако подумайте, готовы ли вы при заказе таких опций оплатить какую-то часть зарплаты сотрудникам салона?

Отказ от заводской гарантии

Новый автомобиль, он на то и новый, что на него распространяется заводская гарантия. Как правило, это 3 или 5 лет, или 100, 150 тысяч километров пробега. Также идет гарантия и на стойкость кузова к коррозии – до 10 лет.

Словом, многие только из-за гарантии новую машину и покупают. Если в ней что-то ломается либо неисправно, случаются какие-либо неполадки, то все вопросы по устранению проблемы решает официальный дилер. Да, это, безусловно, огромное преимущество новых машин, но некоторые автолюбители просто так от него отказываются.

В основном, это относится к любителям тюнинга. Есть такой контингент людей, которые любят переделывать «тачку» под себя: меняют штатные бамперы, устанавливают более эффектную выхлопную систему, делают чип-тюнинг, устанавливают холодный «впуск», меняют главную пару в трансмиссии и так далее. В таком случае, условия гарантии нарушаются и она перестает действовать.

Учтите, что на вторичном рынке при последующей перепродаже отсутствие заводской гарантии обязательно повлияет на ликвидность вашей машины, даже если, вы все вернули в исходное состояние. Просто люди любят машину с прозрачной историей и сервисная книжка с дилерскими ТО, работами вызывает у них больше уважения, чем ведение какого-нибудь интернет-журнала на одном из популярных ресурсов. Поэтому, не спешите «колхозить» новую машину – дождитесь момента, когда срок действия заводской гарантии истечет, хотя бы, наполовину.

Нещадная эксплуатация

Это полнейшая противоположность моему первому пункту – обкатке. Но в такую крайность тоже часто впадают те, кто покупает машину новой. Да, она им может нравиться, но при этом об обкатке они не задумываются вовсе, а ездят, пока что-нибудь не сломается – новая же, поэтому несколько десятков тысяч километров без проблем даже в таком режиме проездит.

Так то оно так, однако не забывайте, что жесткая эксплуатация также несет в себе ряд недостатков. Я не буду упоминать про снижение ресурса подвески во время езды по кочкам и ямам, а также про кузовные дефекты из-за неаккуратной парковки и маневрирования. Оборотная сторона медали – это отказ в возможном гарантийном устранении возникшей неисправности.

-3

Да, друзья мои, не будьте наивными и внимательно читайте условия гарантии. Она может распространяться даже на целый узел частично и только при соблюдении определенных условий. Поэтому, если у вас перегреется вариатор от постоянной бешеной езды на высоких оборотах, то виноваты в отказе трансмиссии будете именно вы и по гарантии ее вам не поменяют.

Ну и да, стоимость такой машины с пробегом уже точно будет не самой высокой. Опять же, перекупы на выявленные косяки будут давить очень жестко, в результате чего, поплатиться за свое халатное отношение к автомобилю вам все равно придется – так или иначе, рано или поздно.

Я заканчиваю. Ставьте лайк и подписывайтесь на мой канал. Не забывайте оставлять свое мнение в комментариях. Всем спасибо.

Авто
5,66 млн интересуются