В 2018 году московское правительство заявило о создании пяти линий наземного метро, назвав их Московскими Центральными Диаметрами. Но сказать, что они являются прорывным, совершенно новым проектом нельзя. И в этой статье я объясню почему.
МЦД 1. Белорусско-Савёловский диаметр
Данный маршрут пролегает от Одинцово до Лобни. Конечно, на нём строятся новые станции и вокзалы даже сейчас, спрос есть, ведь на конечных находятся два крупных города Московской Области, но этот диаметр существовал и раньше. От Одинцово до Лобни ходили обычные электрички.
МЦД 2. Курско-Рижский диаметр
Тут ситуация, аналогичная МЦД 1 - электрички из Нахабино в Подольск ходили и до появления МЦД. Помимо этого, трасса данного диаметра проходит по Каланчевскому путепроводу, который сейчас реконструируют, но это всё же не является чем-то кардинально новым.
МЦД 3. Ленинградско-Казанский диаметр
Про этот диаметр мы уже говорили, если интересно - переходите по ссылке. Если в кратце: электрифицировать километр путей и построить 2 станции с нуля - не прорыв в обеспечении города транспортом.
МЦД 4. Киевско-Горьковский диаметр
Кроме станций, единственное новое, что построят на этой линии - кутузовский путепровод, а также реконструируют Каланчевский, но опять же, никаких длинных, новых участков построено не будет. Можно было пользоваться обычной электричкой и не "парится".
МЦД 5. Ярославско-Павелецкий диаметр.
Тут проектировщики явно принимали "что-то", иначе объяснить то, что они придумали просто не возможно. Маршрут этого диаметра проходит сразу по четырём направлениям. Я думаю, что этот диаметр я всё же занёс в этот список зря, но его не включение в этот список тоже было бы странным. На МЦД 5 построят: новую соединительную ветвь между Казанским и Курским направлением, электрифицируют всё тот же участок, что и на МЦД 3, и построят пути в обход станций Сортировочная, Авиамоторная (Новая), Андроновка (Фрезер).
Но тут назревает вопрос: а построят ли вообще МЦД 3, 4 и 5?
Некоторое время МЦД 1 и 2 были бесплатными. Из-за того, что новых платформ отдельно для МЦД построено не было, можно было доехать до любой станции, на которых даже нет МЦД, абсолютно бесплатно. Запуск получился почти провальным: Московские власти работают на количество, а не на качество, и из-за этого МЦД не стали удобным видом транспорта, как планировалось. Люди могли спокойно пользоваться пригородными электричками, если бы на них запустили бы по больше составов.
Проект МЦД до сих пор - спорная вещь, но будем надеется, что запуск остальных трёх диаметров пройдёт лучше, чем предыдущих двух.
#урбанистика #москва #Мцд #транспорт #электрички