Одна из самых жарких тем дискуссий среди автовладельцев – привод ГРМ. Различают цепной и ременный типы приводов, а вопрос «ГРМ цепь или ремень, что лучше?» уже стал своего рода классическим.
Цепь ГРМ – преимущества и недостатки
Начиная с середины прошлого столетия, автомобильные двигатели стали конструировать таким образом, что распредвал всегда находился в тесной взаимосвязи с клапанами. Привод клапанов существенно упростился, снизилась их инерционность, благодаря чему повысилась мощность моторов. Однако вместе с тем увеличилось и расстояние между коленвалом и распредвалом. Тогда для привода валов стали использовать двухрядные цепные системы.
Преимущества
К плюсам цепей ГРМ относят:
- цепи не нужно менять настолько же часто, как ремни;
- цепи более надёжны. Особенно на образцах двигателей конца прошлого века, так как в них использовались двухрядные цепи;
- в отличие от ремня, цепь меняют по ресурсу, а не «по старости»;
- высокий износ цепи будет сопровождаться повышенным уровнем шума под капотом, предупреждая водителя о предстоящей замене;
- цепь всегда хорошо смазана, натянута и надёжно защищена от влияния внешних факторов;
- относительно ременного привода, цепь имеет меньшую амплитуду колебаний, благодаря хорошо продуманной системе натяжения.
Недостатки
Однако существуют и минусы:
- возможен перескок цепи. Особенно часто такое случается при движении на передаче в крутую горку;
- двигатели с цепными системами тяжелее, чем с ременными;
- гидронатяжитель цепи может работать неисправно при низком уровне давления масла, если не оснащён храповым механизмом;
Ремень ГРМ – преимущества и недостатки
Параллельно с внедрением цепных систем своё распространение получили ремни ГРМ. Ничего общего у таких ремней с ремнями привода генератора нет, кроме материала. Проскальзывание ремня чревато серьезными последствиями, поэтому в приводе распредвалов стали использовать зубчатые резиновые ремни повышенной прочности.
Преимущества
К преимуществам ремней можно отнести:
- процесс замены на порядок проще, чем замена цепей;
- на большинстве моторов можно легко оценить их состояние;
- независимы от качества, уровня и давления залитого в мотор масла;
- издают меньший шум при работе;
- вес двигателя с ременным приводом меньше, чем с цепным;
- отсутствует нужда в гидравлических натяжителях, достаточно простой пружинной системы.
Недостатки
Различают и минусы:
- ремень крайне чувствителен к пониженным температурам, а также попаданию масла, воды;
- долговечность ремня напрямую зависит от помпы, натяжного и обводного ролика. Недостаточная смазка в роликах, а также вышедшая из строя помпа сильно вредит ресурсу ремня;
- требует регулярных замен согласно сервисному регламенту;
- без визуального осмотра узнать о «скорой кончине» ремня невозможно.
Заключение
Тип привода ГРМ – далеко не ключевой фактор при выборе автомобиля. Однако надо признать, что автовладельцы с цепным приводом испытывают явно меньше головной боли. Как минимум потому, что ресурс цепи на порядок выше ресурса ремня.