Найти тему
zzap.ru Агрегатор

ГРМ цепь или ремень что лучше

Оглавление

Одна из самых жарких тем дискуссий среди автовладельцев – привод ГРМ. Различают цепной и ременный типы приводов, а вопрос «ГРМ цепь или ремень, что лучше?» уже стал своего рода классическим.

Цепь ГРМ – преимущества и недостатки

Начиная с середины прошлого столетия, автомобильные двигатели стали конструировать таким образом, что распредвал всегда находился в тесной взаимосвязи с клапанами. Привод клапанов существенно упростился, снизилась их инерционность, благодаря чему повысилась мощность моторов. Однако вместе с тем увеличилось и расстояние между коленвалом и распредвалом. Тогда для привода валов стали использовать двухрядные цепные системы.

ГРМ цепь или ремень что лучше
ГРМ цепь или ремень что лучше

Преимущества

К плюсам цепей ГРМ относят:

  • цепи не нужно менять настолько же часто, как ремни;
  • цепи более надёжны. Особенно на образцах двигателей конца прошлого века, так как в них использовались двухрядные цепи;
  • в отличие от ремня, цепь меняют по ресурсу, а не «по старости»;
  • высокий износ цепи будет сопровождаться повышенным уровнем шума под капотом, предупреждая водителя о предстоящей замене;
  • цепь всегда хорошо смазана, натянута и надёжно защищена от влияния внешних факторов;
  • относительно ременного привода, цепь имеет меньшую амплитуду колебаний, благодаря хорошо продуманной системе натяжения.

Недостатки

Однако существуют и минусы:

  • возможен перескок цепи. Особенно часто такое случается при движении на передаче в крутую горку;
  • двигатели с цепными системами тяжелее, чем с ременными;
  • гидронатяжитель цепи может работать неисправно при низком уровне давления масла, если не оснащён храповым механизмом;

Ремень ГРМ – преимущества и недостатки

Параллельно с внедрением цепных систем своё распространение получили ремни ГРМ. Ничего общего у таких ремней с ремнями привода генератора нет, кроме материала. Проскальзывание ремня чревато серьезными последствиями, поэтому в приводе распредвалов стали использовать зубчатые резиновые ремни повышенной прочности.

Преимущества

К преимуществам ремней можно отнести:

  • процесс замены на порядок проще, чем замена цепей;
  • на большинстве моторов можно легко оценить их состояние;
  • независимы от качества, уровня и давления залитого в мотор масла;
  • издают меньший шум при работе;
  • вес двигателя с ременным приводом меньше, чем с цепным;
  • отсутствует нужда в гидравлических натяжителях, достаточно простой пружинной системы.

Недостатки

Различают и минусы:

  • ремень крайне чувствителен к пониженным температурам, а также попаданию масла, воды;
  • долговечность ремня напрямую зависит от помпы, натяжного и обводного ролика. Недостаточная смазка в роликах, а также вышедшая из строя помпа сильно вредит ресурсу ремня;
  • требует регулярных замен согласно сервисному регламенту;
  • без визуального осмотра узнать о «скорой кончине» ремня невозможно.

Заключение

Тип привода ГРМ – далеко не ключевой фактор при выборе автомобиля. Однако надо признать, что автовладельцы с цепным приводом испытывают явно меньше головной боли. Как минимум потому, что ресурс цепи на порядок выше ресурса ремня.

Авто
5,66 млн интересуются