2 подписчика

2. Выбор Honda Civic 6 поколения, обзор проблем при осмотре

305 прочитали

В предыдущей статье мы писали о выборе машины как "к счастью и сожалению". Выбор к счастью - это отличный автомобиль в плане расхода, парковки, вместительности, относительно простому ремонту, огромному пласту информации. Выбор к сожалению - информации стало так много, что машины начали разбирать и собирать как конструктор, и ввиду большого количества деталей разного качества и количества, и тому что владельцы Honda Civic 90х годов ремонт предпочитали делать самостоятельно (в целях экономии и интереса) бывало что 80% процентов проектов просто не дошли до своей намеченной точки. Примерно спустя 3 года владением машины, Civic продавался. Цена была ниже, и история с "очумелыми ручками" повторялась. В итоге, взамен того что бы делать типовые техосмотры автомобиля и тратить деньги на качественные расходники, деньги тратились на музыку, диски, ксенон в оптику и тд. А все почему? Потому, что "Honda - крепкая машина", "Да в нее даже воду залей и то поедет", "Сейчас только музыку поставлю, потерпит еще немного и потом обслужу". Самым популярным видео конечно было вот это.

Тогда 10-15 лет назад, были типовые проблемы для Японки ввезенной к нам, в принципе эти правила остались и сейчас. Брать юридическую сторону с документами не будем, только техника.

Не хотелось в начальных статьях Дзен публиковать ссылки на наш сайт, но полный текст, всех проблемных мест есть у нас. В Дзене только краткость, и отклик от Вас.

1. Мотор

D Серия 1.3-1.6 литра, маркировка двигателя соответствующая D12, D13, D14, D15, D16. После 2001 года появился еще и D17. Преимущественно для Европы делались D14A3,D15Z6, D16Z6 (5) для Америки D16Y8. Только заучив на зубок можно понять что означают последние 2 символа, так как D15Z6 это мотор с V-TEC Eco 115 лс, а D15Z7 это уже самый "крутой" из VTEC серии D двигателей 130 сильный мотор. А D15Z4 скромный 105 (реже 90) сильный мотор без VTEC и к тому же на системе SFI. об SFI и VTEC поговорим позже. Понимаем логично, чем проще мотор тем более бережно с ним обходились. Если D13 на первом попавшимся светофоре обогнал велосипедист, то больше владелец гонять не будет. Что не скажешь о более крутой модели как B16-B18. В этой ситуации, в большинстве случаев, будут искаться соперники везде. Соответственно сокращая жизнь самому мотору и коробке, да и подвеске. Мало того что D серия больше других осталась на своем плаву, технически стойкость мотора можно выявить так же, но об этом в следующих статьях. Основу смотреть это масло подтекающее масло, и пузыри в ОЖ (цвет ОЖ) на предмет пробития прокладки ГБЦ, и узнать расход масла на 1000км.

В предыдущей статье мы писали о выборе машины как "к счастью и сожалению".

2. Кузов

Не так страшен убитый мотор в Хондах как кузов. Если 15 лет назад были "рыжики" и дырочки, но сейчас это дыры в крыльях, горловине бензобака, отсутствие порогов, сложение "стаканов", не подходящие китайские детали (и рожденные новые зазоры). В целом, сейчас ценообразование состоит из качество кузова, а уже потом по комплектности "фишек" и наворотов. Измерять толщину краски бесполезно, все перекрашено, очень мало живых машин сейчас осталось, а вот Измерить задние крылья на предмет шпатли крайне необходимо. Посмотреть под днище, в местах порогов и ног водителя, мест установки домкрата.

В предыдущей статье мы писали о выборе машины как "к счастью и сожалению".-2

3. Электрика.

Ввиду бюджетности автомобиля, и высохшей изоляции проводов, а также информации о том как из переделать проводку из одного в другое, вы можете встреть что угодно. На машинах где не было ЭСП, аудио кабелями ставят питание моторчиков. Все возможные реле, с тонной слоев китайских автосигнализаций, которые могут то работать то не работать. В общем, за магнитолой, под рулем, и под капотом можно найти бывает вот такую картину. И что где куда, будет вашей новой любимой игрой. И конечно метры аудио кабелей.

Любишь головоломки? возьми старенькую хонду, и тебе будет интересно.
Любишь головоломки? возьми старенькую хонду, и тебе будет интересно.

4. Подвеска

Сейчас мало осталось машин на стоковой подвеске где то в 2010 было популярна конкретная марка Koni. Сейчас же рынок такой большой, что главный вопрос это - наличе подвески. Она может быть уже на полиуретане, на винтовой подвеске (смотреть сами винты на ржавчину), вообщем тут сразу на подъемник. Простым испытанием это конечно будет доворачивая руль в крайние положения на наличие стуков в рулевой рейке, и контрольный - продольный пинок по заднему колесу на наличие "ушастых больших" сайлентблоков. Если колесо ходит значит вы попали на 5-7 тысяч. Не большая цена, сайленты очень живучие, но вот проблем на дороге, как и вся подвеска, будет видна сразу. Живые стойки и живая рулевая рейка, в принципе это основное. Подробнее о подвеске на Honda Civic 6 можно посмотреть в отдельной статье сайта.

Стэнс, сейчас эта культура уже потихоньку себя изживает благодаря законам и качеству дорог.
Стэнс, сейчас эта культура уже потихоньку себя изживает благодаря законам и качеству дорог.

5. Пробег, тут даже и говорить нечего. Honda не должна скрывать свой пробег, в этой машине это как некая "заслуга", моторы долгие, и чисто по пробегу можно сказать что делалось и делается. Почти не возможно, не реально найти Honda 20 летней давности с пробегом в 100000 км. 250000 можно, 350000 нормальный типовой пробег сейчас, с одним нормальным ремонтом двигателя либо его заменой. Заводская краска еще встречается но редко.

Ну и зачем брать это ведро с болтами?

Тут я не соглашусь, эти машины делали именно инженеры, и пока одни машины сыпались, владельцы этих машин не понимая своего "счастья" ставили всякую ерунду. Просто забросили. Второй же резон для чего и почему, потому что Civic за эти года перешел из машины семейной в разряд машины для себя и на всегда, стоит один раз сделать нормально какой то узел, не обязательно на дорогих оригинальных расходниках, и про этот узел можно забыть на долгий период. Даже с учетом наших дорог и погоды. Автомобиль действительно экономичный и экономный, но шустрый и решает ой как много проблем в нашей интересной и современной жизни. Не даром не давно на выставке Honda Access 2020 Токийский Автосалон, был выставлен прототип EK9 Type-R 1999 года выпуска. так как его видят Honda сейчас. Не сказать что эти доработки нам нравятся на 100%, но почему то из всех моделей за многую историю выбрали именно S2000 и Type-R EK9 1999. Но, это их маркетологи следят за рынком и разговорами в интернете, подождем, и возможно дождемся переиздания.

Honda Civic Cyber Type-R На выставке Tokyo Honda Access 2020 представлена самой Honda Inc.
Honda Civic Cyber Type-R На выставке Tokyo Honda Access 2020 представлена самой Honda Inc.