Компания Kia заявила о завершении российской сертификации седана K5. Раньше за пределами Южной Кореи такая модель называлась Optima, но теперь автопроизводитель намерен использовать индекс на всех рынках. Ранее аналогичным образом флагманский седан марки Quoris был переименован в K900.
В России на старте продаж Kia K5 будет предлагаться с двумя бензиновыми атмосферниками — двухлитровым мощностью 150 л.с. (192 Н·м) с распределённым впрыском, который устанавливался и на модель предыдущего поколения, а также с новым мотором 2.5. Старший двигатель имеет непосредственный впрыск и развивает 194 л.с. (246 Н·м).
В отличие от Оптимы, Kia K5 не оснащается механической коробкой передач. Двухлитровый мотор идёт в паре с шестиступенчатым «автоматом», а 2.5 — с восьмиступенчатым. Пока неизвестно, появится ли в России топ-версия GT. На домашнем рынке она комплектуется 2,5-литровым турбомотором мощностью 290 л.с. (422 Н·м) с комбинированным впрыском топлива, восьмиступенчатым «роботом» с двумя сцеплениями и полным приводом.
Седан Kia K5 построен на новой платформе, которую первой получила четырёхдверка Hyundai Sonata. По сравнению с Оптимой, K5 длиннее на 50 миллиметров (4905 мм), размер колёсной базы увеличился на 45 мм (до 2850 мм), ширина не изменилась (1860 мм), а высота уменьшилась на 20 мм (до 1445 мм).
На онлайн-премьере Kia XCeed российский офис марки объявил, что продажи Kia K5 в нашей стране начнутся в течение 2020 года. Точная дата, а также комплектации и стоимость седана пока не называются