В истории советских экскаваторов есть моменты, которые заслуживают внимания. Техника с ковшом, которая так упорна трудилась на просторах СССР жива до сих пор. По прочности они такие же, как и бульдозеры – абсолютно бессмертны. В этом выпуске речь пойдет про экскаватор, который базировался на МАЗ-500, но, когда сюда сунула свой нос советская армия, все пошло, как говорится, не как хотелось.
Технику с ковшом часто ставили на шасси с грузовиком, ведь это значительно удобнее в работе – проходимость на высоте, маневренность – нет проблем в общем. И по этой причине для надстройки экскаватора Э-5015А стало шасси Минского автозавода – МАЗ-500АШ, это была обновленная версия 500-го который мог вытягивать бОльшую грузоподъемность.
Это была подходящая база для установки кранов, бочек, цистерн, и другого оборудования. Сюда же встал и экскаватор. Уже 1977 году активно эксплуатировали данное шасси, и было принято решение разработать экскаваторную установку для МАЗа. Проект реализовывали на заводе «Красный экскаватор» - звучит как красный октябрь.
В советском союзе, большинство техники эксплуатировались в армии СССР, сюда же вошел и данный экскаватор. Его применение нашли в инженерных войсках, для рытья канав, траншей, и другие аналогичные задачи. Погрузка осуществлялась также с помощью экскаватора.
Весь процесс сборки не занимал много времени, т.к. готовую экскаваторную установку взяли с уже готовой машины Э-5015А, которая на тот момент выпускалась серийно. После того как работы закончились, буквально следующим днем отправились на полигон для проведения испытаний. Для гражданского применения данный экскаватор на МАЗе был идеален, однако в полях он столкнулся с бездорожьем, что для армии было минусом.
Еще у экскаватора была недостаточная глубина копания. Казалось бы, эту проблему можно было решить, но не стали. Что касается проходимости, то на нее как будто бы не обратили и не стали ставить вопрос об увеличении проходимости.
В результате МАЗовское шасси оказалось не дееспособным для армии. Но тем не менее такая установка выглядело весьма органично. Советская Армия больше смотрела в сторону КрАЗа и на его базе хотели построить данный экскаватор.
Под конец 70-х годов был реализован такой экскаватор как ЭОВ-4421, на базе КрАЗа-255Б. Сравнивая проходимость МАЗа и КрАЗа, то тут все очевидно – первый на порядок отставал. Еще был экскаватор Э-305, незадолго до появления ЭОВ-4421. Получается, что КрАЗ был более приспособлен для установки такого оборудования, а вот МАЗу это было не по силам.
Так и получается, что вмешавшаяся советская армия поставила крест на данном экскаваторе, не взяв в оборот идею о возможном его применении на гражданке.