Очень часто нам кажется, что даже новые автомобили, только что сошедшие с конвейера - жесткие. Многим это по душе, так как улучшается управляемость, но многие предпочтут комфорт. Все дело в том, какие амортизатор стоят на конкретной модели. Благо сейчас выбор различных модификаций безмерно велик. Рассмотрим популярные однотрубные стойки и почему на них стоить обратить внимание, если вы задались вопросом замены своих заводских амортизаторов. И в этом нам помогут специалисты компании KYB.
Часто единственную возможную для установки конструкцию амортизатора определяет автопроизводитель. Например, когда демпфер установлен под существенным наклоном или обладает малым ходом при большой нагрузке, однотрубная конструкция безальтернативна. Если сравнивать, в среднем, амортизаторы этой конструкции стоят дороже. Из чего кто-то делает вывод, что вот они-то и лучше. Но не в высокой цене счастье!
Однотрубный амортизатор, как видно из названия имеет только одну трубу в конструкции корпуса. Она для амортизатора и внешний корпус, и рабочий цилиндр. Это ведет и к плюсам, и минусам конструкции.
Плюсы: благодаря конструкции исключается вспенивание жидкости внутри амортизатора, это значит, он не потеряет качества демпфирования, не «сдуется» даже при продолжительной активной работе.
Однотрубный амортизатор лучше охлаждается, а значит – не перегреется. Что, опять же, важно для сохранения характеристик работы.
Минусы: если труба и корпус, и рабочий цилиндр, то, как вы, наверное, уже догадались, повредив корпус, вы выведете из строя амортизатор. Главный минус такой конструкции – ее меньшая защищенность, в сравнении с двухтрубными амортизаторами.
Однотрубные амортизаторы воспринимаются как более «жёсткие», особенно на мелких неровностях. Зато энергоемкость таких демпферов намного выше. В среднем, однотрубники выбирают не для комфорта, обычно это техническое решение для лучшей управляемости.
Однотрубные амортизаторы, в рамках одного бренда, будут стоить дороже. Однотрубная конструкция требует других комплектующих, чья себестоимость выше.
Итог: однотрубные амортизаторы лучше сохранят характеристики во время продолжительной активной работы, лучше охлаждаются, обеспечивают хорошую управляемость и удовольствие от вождения, но с ними автомобиль подробнее повторяет профиль дороги и однотрубную конструкцию проще повредить, а при замене придётся потратиться.