Помните, я рассказывал про велосипеды понтифика? Так вот, последний из его велосипедов, Specialized Venge в индивидуальной окраске, в четверг был продан на электронном благотворительном аукционе за 30 тысяч евро.
Собственно, новостная часть материала на этом заканчивается — переходим к истории. Как показывают комментарии под другими материалами, для многих моих читателей шоссейные велосипеды — дивный новый мир, поэтому я коротко расскажу про сам Venge, так как это легенда в мире шоссейного велоспорта.
В 2010 году, американская велосипедная компания Specialized презентовала первые экземпляры карбоновых S-Works Venge для профессиональной шоссейной команды Saxo Bank, в будущем Tinkoff-Saxo. Предполагалось, что Venge составит конкуренцию велосипедам Cervelo S3 и Felt AR1.
Велосипед был хорош, но инженеры Specialized, считали, что этого не достаточно, и объединили усилия с подразделением автопроизводителя McLaren, которое занималось разработками для Формулы-1. Для моделирования инженеры из McLaren написали собственное уникальное программное обеспечение. Через 9 месяцев родился McLaren Venge, рама которого весила 950 грамм, а модуль с вилкой, подседельным штырём и системой — 2071 грамм, что было существенно меньше, чем у других аэро-конкурентов. «В бою» новый Venge показал себя на однодневной гонке Милан—Сан-Ремо 2011 года.
Фреймсет получился настолько удачный, что почти 5 лет рама претерпевала в основном невидимые глазу изменения.
Существует шуточная поговорка «Red ones go faster» (или «Red goes faster»), которая утверждает, что красные едут быстрее. Так вот, Venge в фирменной красной раскраске Rocket Red был мечтой доброй половины любителей погонять по шоссе не просто так.
В 2016 году рама Venge впервые претерпела серьёзные изменения: верхняя труба потеряла изгиб, рулевая получила крыловидный профиль, переднее колесо буквально село в нижнюю трубу, а тормоза были перенесены за вилку и подседельную трубу для большей обтекаемости. Выглядело это очень футуристично. В роликах производитель заявлял, что на таком Venge ViAS вы сможете проехать 40 км на 5 минут быстрее, чем на Venge предыдущего поколения.
В 2017 году в линейку S-Works Venge ViAS добавили вариант с дисковыми тормозами, так как уже было понятно, что в следующем сезоне про-туров Международный Союз Велосипедистов разрешит их использовать на своих соревнованиях.
В линейке 2019 года производитель неожиданно анонсировал новый Venge без аббревиатуры ViAS. В пресс-релизе инженеры сказали, что после долгих исследований и множества экспериментов, решено было вернуться к первоначальной концепции Venge: дизайн перестал быть броским, а элементы футуристичными. Такой подход расстроил многих фанатов Venge, но сам велосипед при этом остался одним из лучших шоссейных аэровелосипедов современности.
Если вам понравился материал, ставьте «Палец вверх» или подписывайтесь на этот канал @abrosimov.online.
Про эволюцию гоночных колёс можно прочитать тут: 18 событий, изменивших велосипедное колесо, а про эволюцию велосипеда тут: 18 событий, изменивших современный велосипед.
P.S. Всё ещё коплю на гревел. И всё ещё осталось накопить 95.4%.
Спасибо за внимание!