Добрый день!
Много было сказано и в кабинете, и на застольях, и на поле, и в газетах, и в журналах, и, тем более, в интернете про трактор ДТ-75. Однажды мы вспоминали его. О том, каким он может быть разным внешне, при этом внутри это был всё тот же ДТ-75.
Такой разный ДТ-75 | Сельхозтехника
Трактор нашел применение во многих областях человеческой деятельности. Как и многое советское, ДТ-75 задуман универсальным трактором, который может и пахать, и роль бульдозера на себя принять, и много других задач выполнить.
Об одной из модификаций сегодня и поговорим.
Дизельный трактор гусеничный крутосклонный ДТ-75К
Велика была страна, СССР! И работать приходилось не только на равнине. Разные виды сельскохозяйственной техники получали крутосклонную модификацию. Это были и колесные тракторы, такие как МТЗ, и комбайны. И, конечно же, "дэтэшка" получила такую версию.
А всё из-за того, что приходилось технике работать на крутых склонах. Обычные машины сильно рискуют опрокинуться при движении поперек такого склона, если угол был более 8-9 градусов.
Выпускаться начал с 1972 года. ДТ-75К предназначен для лесокультурных и сельскохозяйственных работ на склонах гор и холмов на высоте до 2000 метров. Но угол крутизны не должен превышать 20 градусов. Иначе крутосклонные "примочки" не помогут и трактор легко перевернется при неаккуратных маневрах. С таким трактором гораздо расширилось количество обрабатываемых площадей в закавказье.
ДТ-75К, как и базовый вариант, относится к тракторам третьего тягового класса. Он оснащался двигателем СМД-14 (позже СМД-14Н и СМД-14НГ) мощностью 75 лошадиных сил.
И что же отличает ДТ-75К от базовой машины?
Теперь запустить трактор можно было из кабины. При помощи стартера запускался пусковой двигатель ПД-10, который, в свою очередь, раскручивал основной двигатель.
Еще одно изменение в кабине - она стала объемней, длиннее. В ее середине относительно поперечной оси располагались органы управления, спереди и сзади от которых симетрично расположены сиденья.
Механизатор, добравшись до края поля, не разворачивал трактор, а пересаживался на другое сиденье и ехал в другую сторону (челночный способ движения). Причем управление осуществлялось теми же самыми рычагами и педалями, а сиденья могли наклоняться, чтобы механизатор мог сидеть вертикально.
Кроме того, впереди смонтировали навеску. Орудия навешивались с двух сторон: впереди и сзади.
Это значительно снизило риск опрокидывания, так как исключался потенциально опасный маневр разворота машины.
Для реализации реверсивного движения установки одних симетричных сидений и навески недостаточно. На крутосклонной модификации не было "задней" скорости. Ее отсутствие компенсируется наличием реверс-редуктора, благодаря которой ДТ-75К может работать с одинаковым успехом в обоих направлениях. Но нужно признать, что в режиме реверса скорость (max 6.88 км/ч) была ниже, чем при движении вперед (до 11,49 км/ч).
Много изменений в ходовой. Направляющие колеса при необходимости опускались вниз гидравликой для большей устойчивости (выполняли роль опорных катков). Увеличена колея для обеспечения высокой поперечной устойчивости (1570 мм против 1330 на обычной дэтэшке).
Все эти модификации повлекли за собой и другие модификации. Изменились конечные передачи, тормозная система, гусеничные траки. Новая кабина привела к замене масляного и топливного баков. По бокам трактора расположены специальные опоры для предотвращения опрокидывания.
Вот такая получилась машина. ДТ-75К из всего семейства, наверное, была модифицирована сильнее всех, при этом сохранив высокий уровень унификации и свое имя - ДТ-75.
На этом всё! До скорых встреч!!!