В конце прошлого века вся индустрия спортивных мотоциклов была потрясена. Причиной этого потрясения стал мотоцикл компании Yamaha со скромным названием YZF-R1, который задал новую планку качества и заставил Suzuki, Kawasaki и Honda в спешке совершенствовать свои флагманские спортбайки, чтобы выдержать конкуренцию с амбициозным новичком. С тех пор многое изменилось, модель прошла через множество модернизаций, изменившись до неузнаваемости, а для сотен тысяч мотоциклистов слова “Yamaha R1” и “суперспорт” стали практически синонимами. Необузданная сила У японцев получилось сконструировать удивительно компактный двигатель, учитывая его мощность. Добиться этого удалось отчасти благодаря керамическому покрытию стенок цилиндров, что позволило уменьшить мотор. По сравнению с предыдущим “литровым” флагманом, Thunderace, движок стал короче на 8,1 см, и при этом легче почти на 10 кг. А так как литые части мотора были достаточно прочны, их сделали силовыми элементами самой рамы, что позволило умен