Найти в Дзене
Martinian

Пока мы стоим в очереди за 92-м бензином, китайцы меняют батареи за считанные минуты

Привет, уважаемая публика!

Всем противникам электромобилей и сторонникам коптящих повозок посвящается. Непременно дочитайте до конца, там самое интересное...

Прекрасная новость пришла, как это уже стало привычным, из Китая.

Нет сегодня мы не скажем ни слова про коронавирус, не будем упоминать термин "самоизоляция" и даже не начнём плакать о крахе туристической отрасли.

Сейчас мы поговорим об автомобилях вообще, и об электромобилях в частности.

Электромобиль Nissan Leaf (фото с сайта https://mda-tech.ru)
Электромобиль Nissan Leaf (фото с сайта https://mda-tech.ru)

Вы знаете, у меня сильное послевкусие. Моя статья о фактах, подтверждающих, что все мы скоро пересядем на электромобили, (ссылка будет в конце), за две неполных недели собрала уже больше 12 тыс. дочитываний, а комментарии к ней я разбираю до сих пор. Шутка ли: их уже более 500-от!

И я очень приятно удивлён: оскорбляющих, ругательных, неуместных комментов там крайне мало. В основном идёт весьма вдумчивая дискуссия о том, чем хороши и чем плохи электромобили. Скажу больше: некоторые комментаторы приводят ссылки на познавательные видео и статьи по теме, другие представляют на суд публики даже результаты собственных опытов и расчётов! Очень интересная получилась реакция а этот пост...

Электромобиль NIO ES6 (фото с сайта https://akbinfo.ru)
Электромобиль NIO ES6 (фото с сайта https://akbinfo.ru)

Но вернёмся к новостям из Китая.

У нас, в России нередко собираются очереди на заправках. Особенно это актуально будет сейчас, когда режим самоизоляции постепенно смягчают во многих регионах. Началось лето, а поездки за рубеж под запретом. Многие люди поедут в отпуск, в путешествие, на дачу, к родне, на юг и т.д. - на собственных автомобилях. А перед этим и, возможно, во время поездки, отправятся на АЗС.

Очередь на АЗС в России (фото с сайта https://avatars.mds.yandex.net)
Очередь на АЗС в России (фото с сайта https://avatars.mds.yandex.net)

В очередях на АЗС я проводил по полчаса - бывало и такое. Нечасто, но всё же случалось. А в летний сезон в условиях закрытых границ такое сейчас будет повторяться повсеместно...

Тем временем в Китае всеми силами развивают электрический транспорт. Да, государство этому всячески способствует: даёт налоговые и прочие льготы для производителей и покупателей электромобилей и даже инвестирует государственные деньги в высокотехнологичные компании, занятые в сферах, связанных с электромобильностью.

Электромобиль NIO ES8 (фото с сайта https://www.autobild-bulgaria.com)
Электромобиль NIO ES8 (фото с сайта https://www.autobild-bulgaria.com)

Например, власти города Хэфей недавно инвестировали более 1,2 млрд. долларов в развитие компании NIO. Я уже рассказывал об этом бренде, выпускающем мощные электрические кроссоверы.

Так вот, на днях компания NIO Power (дочка NIO) отчиталась о том, что количество операций по быстрой замене батарей электромобилей NIO на специализированных станциях достигло 500 тысяч!

О чём речь? NIO предлагает покупателям их автомобилей не только заряжать батарею машины традиционным способом, но и даёт возможность производить быструю замену батареи с небольшим остатком заряда на полностью заряженную в специальных боксах.

Бокс NIO Power
Бокс NIO Power

Т.е. это примерно, как заехать на традиционную АЗС. Процесс замены полностью автоматизирован и занимает не более 10 минут.

Если вы сомневаетесь в распространённости такой услуги, то давайте взглянем на цифры:

  • уже сегодня в Китае 136 автоматизированных боксов для быстрой замены батареи,
  • они находятся в 58 городах и на ряде популярных трасс.

Для Китая с его огромным населением и немаленькой территорией это, конечно, не так много, но пока это всего лишь пилотный проект. И нет сомнений в том, что с государственными деньгами он будет развиваться семимильными шагами.

А вообще - это же гениально! Предложить людям альтернативу процессу зарядки, (весьма продолжительному по времени в большинстве случаев), в виде быстрой замены батареи его автомобиля на заряженную до 100%. Причём, как я понимаю, NIO постоянно совершенствует свои батареи, и ставит более выносливые и более современные батареи даже на те машины, которые уже какое-то время эксплуатируются своими владельцами.

На видео ниже хорошо видно, как происходит замена батареи электромобиля NIO в таком боксе. В данном случае процесс занял порядка 5 минут, но тут не показано, как сама машина заезжает и выезжает из бокса - на это тоже нужно время.

Так что, пока мы стоим в очереди за 92-ым бензином, (а пока ожидаем, дышим выхлопными газами тех, кто стоит перед нами), более чистое и автоматизированное будущее уже наступает где-то там, в Китае.

-------

Интересна тема электромобилей? Обязательно подписывайтесь на мой канал. Впереди будет много об этом.

Теперь вам слово, уважаемые читатели: что думаете по этому поводу? Не стесняйтесь высказываться в комментариях, я читаю все из них.

5 фактов, подтверждающих, что все мы скоро пересядем на электромобили

Решение принято: больше никаких бензиновых автомобилей!

Как уже сегодня можно сделать электромобили настолько же удобными, как обычные авто

Авто
5,66 млн интересуются