Найти в Дзене
Autoutro Review

Когда-то Mercedes мог построить лучший в мире суперкар, но решил «не париться»

Иногда приходится восхищаться «Мерседесом». В 1991 году клиенты умоляли отправить С112 – технологически продвинутый суперкар с V12 и дверями в стиле крыла чайки – в серию по абсолютно любой цене. А Mercedes не стал «париться», объяснив это тем, что у него есть дела поважнее...

Когда Mercedes впервые представил С112 в качестве шоукара в 1991 году, он назвал его без пяти минут готовым к производству. Это был бы лучший суперкар своего времени, гражданский эквивалент возрождающихся «Серебряных Стрел». Это был бы зверь с воющим V12, построенный по всем канонам Mercedes. Это была бы легенда!

Однако руководство Mercedes, движимое внутренними разногласиями, решило, что компании не нужен суперкар для создания имиджа, когда у нее и без того много других успешных проектов. Mercedes публично заявил, что миру не видать очередного высокоскоростного спорткара как своих ушей, оправдавшись тем самым перед мощными экологическими движениями в Германии того времени. Таким образом С112 дебютировал как несерийный концепт.

-2
-3

Посыпались сотни заявок (если быть точным, их было около 700). Но даже они не смогли повлиять на решение. В итоге С112 стал самым тщательно спроектированным шоукаром за много-много лет.

На самом деле С112 мог стать одним из самых быстрых и технологичных автомобилей в автомобильной истории. У «Мерседеса» были все козыри на руках. C112 создавался даже с учетом американских краш-тестов и экологических норм... А потом просто решил «не париться». Просто прекрасно!

-4

Mercedes рекламировал автомобиль как нечто вроде дорожного гоночного автомобиля. У него были передние и задние спойлеры, большой задний диффузор, два сиденья по центру и большой мотор позади них. Mercedes мудро сохранил дух С112, объединив в дизайне дорожной машины множество характеристик гоночного болида. Mercedes не попал в ловушку, пытаясь приспособить очень горячий и хрупкий гоночный автомобиль под дороги массового пользования, что, впрочем, сделал несколькими годами позже с очень крутым, но безнадежным CLK-GTR.

В то время как выигрывавший чемпионаты мира С11 имел углеволоконное шасси, дорожный С112 имел шасси из алюминия. В то время как С11 имел высокооборотистый V8, C112 имел более сдержанный V12. В то время как кокпит С11 представлял собой крошечный пузырь из кнопок и переключателей, С112 получил типично роскошный «мерседесовский» кожаный салон. И кстати, двойные поперечные рычаги подвески очень походили по дизайну на Mercedes 190E и S-класс W140. У С112 был даже климат-контроль и милая аудиосистема Blaupunkt Mexico.

Это самый натуральный интерьер 90-х. Никакого пластика! Сплошные овалы и кнопки! Кстати, над дизайном машины работало итальянское ателье Coggiola.

-5

Подведем итог: у С112 был дизайн гоночного и практичность серийного автомобиля. От обеих идеологий машина отходила в области технологий. С112 выделялся активной аэродинамикой, активной подвеской, усилителем руля, усилителем тормозов, регулируемым рулевым управлением, АБС, трэкшн-контролем, системой мониторинга давления в шинах и даже радиолокационным круиз-контролем. То есть у автомобиля были опции премиального автомобиля конца 90-х и суперкара начала 2000-х. И все это в 1991 году!!!

Давайте быстро пробежимся по техническим характеристикам: вес – 1570 кг, двигатель – 6-литровый алюминиевый V12 с развалом цилиндров 60 градусов, мощность – 408 л. с., крутящий момент – 580 Нм, трансмиссия – 6-ступенчатая механика, подвеска – на двойных поперечных рычагах с активными амортизаторами, шасси – алюминиевый монокок с интегрированным стальным каркасом безопасности, диски – 17-дюймовые 5-спицевые Magnesium Speedline, разгон до 100 км/ч – 4,9 секунды, максимальная скорость – 310 км/ч.

-6

Показатели максимальной скорости чисто теоретические, так как этот Mercedes никогда не передвигался своими силами. В демо-роликах немцы оживляли машину с помощью компьютерной графики.

Интересным было гидравлическое рулевое управление задней осью. Как на современном Porsche 911 GT3 RS. В то время это была действительно передовая технология, которой Mercedes дал лучшее имя на свете. Кибернетическое рулевое управление!

По своей философии машина напоминает Pagani, появившийся десятилетие спустя. Стиль, роскошь и V12 – это все здесь есть.

С112 не был самым быстрым автомобилем своего времени. И самым легким тоже не был. И самым мощным... Но из него получился бы действительно замечательный дорожный автомобиль. Единственным слабым местом были пафосный радиатор и подвижные аэродинамические заслонки спереди, которые упразднили багажное пространство и запасное колесо. В остальном С112 был почти идеальным.

-7
-8

Этот автомобиль оказался очень интересным и важным моментом в истории Mercedes. Он был ультимативным проектом тогдашнего председателя правления Вернера Нифера. Нифер жил немецкой версией американской мечты. Он начал работать подмастерьем в 1943 году и проложил себе путь к вершине, вернув Mercedes в гонки, оснастив каждый автомобиль в линейке впрыском топлива и в целом переместив одного из самых консервативных автопроизводителей в мире в современность. Он был продюсером культового Mercedes 190, потрясшего мир низкой ценой и компактным размером. Этот парень вывел марку на новые горизонты.

-9

Однако его Mercedes имел две стороны. Возможно Нифер спровоцировал удешевление бренда, но при этом всегда мыслил только большими категориями. Он вывел на рынок монументальный S-Class W140 (на котором впоследствии базировались Maybach 57 и 62) и запустил первое поколение С-класса. Нифер покинул компанию в 65 лет, вскоре после скандала, связанного с незаконной продажей оружия в Ирак, и выплаты в 50 000 долларов итальянскому велосипедисту, которого он случайно сбил, находясь за рулем корпоративного фургона.

-10

С112 был по большому счету его автомобилем – амбициозным, но малополезным и быстро забытым. Теперь, когда прошли годы, эта машина выглядит все лучше и лучше. Однако по-настоящему потрясает могущество «Мерседеса» того времени, который был настолько успешен в серийном производстве и гонках, что даже не чувствовал потребности в создании одного из самых продвинутых автомобилей своей эпохи.

-11

По мотивам Jalopnik.com

Авто
5,66 млн интересуются