1 июня в нашей стране традиционно посвящено детям: их проблемам, их будущему, их жизни и безопасности. Приведу сегодня текст моей подруги, одна из фраз которого и дала название этой статье, а также несколько веселых цитат моих (детей) учеников.
"Зачем париться и переживать, если можно не париться и не переживать" (К., 10 класс, сейчас - студентка МГУ)
"Я не мучаюсь, я получаю удовольствие от процесса" (А., 11 класс, сейчас - студент МГИМО)
"Как я вообще родился, я же медленно думаю! Почему именно этот сперматозоид добрался до яйцеклетки!" (Г., 8 класс. Несколько лет спустя стал победителем ВсОШ)
Далее - анонсированный выше текст моей подруги (она - математик, экономист, репетитор с многолетним стажем, волонтер в Health&Help в Гватемале - Маша). Текст от 2 января 2017. Кто бы мог подумать, что и сегодня этот текст будет столь актуален.
Я безумно люблю своих детей. Своими детьми я называю учеников.
Пожалуй, занятия с ними - это чаще всего самая любимая часть дня. Они живые, добрые, дарящие позитивные эмоции. У них вся жизнь впереди, как говорится. Они рассказывают о своих успехах и неудачах, расстраиваются и радуются мелочам. Они умеют жить сегодняшним днем. С каждым мы успеваем не только учить математику, но и посмеяться, иногда до слез. С большинством мы вместе уже не первый год. Следить за их взрослением - увлекательно и немножко страшно одновременно. Они могут обижаться, быть отъявленными раздолбаями, не делать домашнее задание, пытаться отвлечь меня от темы урока.
Они такие разные, и каждый прекрасен по-своему. Как подумаю, что через какое-то время они закончат школу, и мы расстанемся, так слезы на глазах.
Не представляю, как школьные учителя прощаются с теми, кого проучили 5-7 лет.
Учить школьников - это особенное блаженство, несмотря на все сложности, которые возникают на пути. И если вы когда-то читали мою заметку о минусах репетиторства, то забудьте ее. Все те минусы перекрывает один большой плюс - я забываю о времени, когда я с ними. И не только о времени, если честно.