Найти в Дзене
Владимирский тяжеловоз

Зачем кроссоверам полный привод, если они все равно ездят по асфальту? Просто для галочки?

Думаю, никто не будет спорить, что подавляющее большинство современных кроссоверов — это агрегаты, совершенно не приспособленные для грязи и бездорожья. На некоторых из них вообще передний привод, так что даже на размытую грунтовку съехать страшно, в других постоянный AWD без возможности заблокировать муфту.

Понятно, что даже для легкого оффроуда такие авто не подойдут от слова "совсем" — застрянут в первой же луже. У тех, у кого заблокировать муфту возможность все-таки имеется, с бездорожьем все обстоит немного лучше, но тоже их возможности крайне скромны.

Тот самый пресловутый AWD: вроде бы полный привод есть, но подключается он тогда, когда ему самому захочется
Тот самый пресловутый AWD: вроде бы полный привод есть, но подключается он тогда, когда ему самому захочется

Про исключительно переднеприводные кроссоверы вроде Пежо 3008 и Citroen AirCross даже говорить не стоит. Это исключительно городские автомобили, и единственное отличие от обычных "пузотерок" — это увеличенный на два-три сантиметра дорожный просвет.

Он дает возможность запарковаться над бордюром, но на этом его полномочия заканчиваются. По сути если эти авто считать кроссоверами, тогда Сандеро Степвей и Икс-Рей Кросс тоже надо в кроссоверы записывать...

Если подходить с такой точки зрения, тогда чего уж мелочиться: давайте любой автомобиль, у которого больше 15 см под днищем, в кроссоверы зачислять
Если подходить с такой точки зрения, тогда чего уж мелочиться: давайте любой автомобиль, у которого больше 15 см под днищем, в кроссоверы зачислять

Далее идут стандартные городские кроссоверы, которые постоянно ездят на AWD, и электроника сама решает, когда нужно подключать задний привод в помощь переднему. Если не ошибаюсь, у Мазды такая система полного привода. Для города и трогания с места зимой пойдет, но ни о каком офф-роуде опять же речи не идет.

Это исключительно городские машины, где полный привод скорее помогает остаться в повороте зимой на обледеневшем асфальте, вместо того чтобы улететь в кювет. В общем, эдакий городской полный привод: в грязи он мало чего дает, зато прикольно — езжу на кроссовере.

Чем круче джип, тем дольше бежать за трактором. Благо в случае с кроссовером бежать придется недолго, ибо сядет он сразу же
Чем круче джип, тем дольше бежать за трактором. Благо в случае с кроссовером бежать придется недолго, ибо сядет он сразу же

Ну, и есть кроссоверы с возможностью блокировки муфты. Это система AllGrip у Сузуки, электромагнитная муфта Рено-Ниссана и полный привод кроссоверов Киа. Правда, жесткое подключение задней оси отключается на разной скорости: у Киа это 40 км\час, у Рено-Ниссана — 80 км/час.

И все же стихия любого кроссовера — это асфальт, а не бездорожье. А для жесткого офф-роуда есть внедорожники...
И все же стихия любого кроссовера — это асфальт, а не бездорожье. А для жесткого офф-роуда есть внедорожники...

Кроссоверов, которые кто хоть что-то могут на бездорожье, осталось крайне мало. Большинство из них окончательно превратилось в городские и трассовые авто, а на бездорожье выехать на кроссовере — это уже сродни подвигу.

Напишите, остались ли еще кроссы, которые хоть что-то могут на офф-роуде. Хочу составить подборку и готов поручиться за сладкую парочку Террано/Дастер, только вот не знаю, кого им в соперники из кроссоверов по сочетанию геометрия/клиренс/полный привод взять. Может, подскажете что-то...

Заходите посмотреть Ютуб-канал Владимирского тяжеловоза. Публикуем туда полные видеообзоры авто