Думаю, никто не будет спорить, что подавляющее большинство современных кроссоверов — это агрегаты, совершенно не приспособленные для грязи и бездорожья. На некоторых из них вообще передний привод, так что даже на размытую грунтовку съехать страшно, в других постоянный AWD без возможности заблокировать муфту.
Понятно, что даже для легкого оффроуда такие авто не подойдут от слова "совсем" — застрянут в первой же луже. У тех, у кого заблокировать муфту возможность все-таки имеется, с бездорожьем все обстоит немного лучше, но тоже их возможности крайне скромны.
Про исключительно переднеприводные кроссоверы вроде Пежо 3008 и Citroen AirCross даже говорить не стоит. Это исключительно городские автомобили, и единственное отличие от обычных "пузотерок" — это увеличенный на два-три сантиметра дорожный просвет.
Он дает возможность запарковаться над бордюром, но на этом его полномочия заканчиваются. По сути если эти авто считать кроссоверами, тогда Сандеро Степвей и Икс-Рей Кросс тоже надо в кроссоверы записывать...
Далее идут стандартные городские кроссоверы, которые постоянно ездят на AWD, и электроника сама решает, когда нужно подключать задний привод в помощь переднему. Если не ошибаюсь, у Мазды такая система полного привода. Для города и трогания с места зимой пойдет, но ни о каком офф-роуде опять же речи не идет.
Это исключительно городские машины, где полный привод скорее помогает остаться в повороте зимой на обледеневшем асфальте, вместо того чтобы улететь в кювет. В общем, эдакий городской полный привод: в грязи он мало чего дает, зато прикольно — езжу на кроссовере.
Ну, и есть кроссоверы с возможностью блокировки муфты. Это система AllGrip у Сузуки, электромагнитная муфта Рено-Ниссана и полный привод кроссоверов Киа. Правда, жесткое подключение задней оси отключается на разной скорости: у Киа это 40 км\час, у Рено-Ниссана — 80 км/час.
Кроссоверов, которые кто хоть что-то могут на бездорожье, осталось крайне мало. Большинство из них окончательно превратилось в городские и трассовые авто, а на бездорожье выехать на кроссовере — это уже сродни подвигу.
Напишите, остались ли еще кроссы, которые хоть что-то могут на офф-роуде. Хочу составить подборку и готов поручиться за сладкую парочку Террано/Дастер, только вот не знаю, кого им в соперники из кроссоверов по сочетанию геометрия/клиренс/полный привод взять. Может, подскажете что-то...
Заходите посмотреть Ютуб-канал Владимирского тяжеловоза. Публикуем туда полные видеообзоры авто