Закончился тест-драйв нового китайского кроссовера Chery Tiggo 8. На нем я проехал более 1000 км, а благодаря нерабочим дням, получилось продлить его еще на некоторое время, превышая стандартную неделю. Во многом, именно эти несколько лишних дней и повлияли на формирование мнения об этом продукте из Поднебесной.
Chery Tiggo 8 — флагман в линейке кроссоверов китайского бренда и он же, по совместительству, самый последний, появившийся у нас.
Продажи его начались в марте этого года, в не совсем удачное время для таких дел. Но, что есть, то есть. Я подал заявку на прохождение теста еще в январе и вот это свершилось.
Сначала на нашем рынке была лишь одна комплектация, только 2-литровый турбомотор D4T20, которого нет в Китае, c турбиной производства Honeywell, как и на Tiggo 4, и вариатор вместо робота. И начали просчитанные китайцы с поставок нового авто сразу в 7-местном исполнении. Уже позже, к нам пришли версии попроще, подешевле и на 5 мест. Нарушу свои устоявшиеся традиции и оглашу ценник в самом начале — 1,700,000 рублей без каких-либо скидок и предложений. С ними будет тысяч на 200 дешевле. И что же мы получим за эти немалые деньги кроме кузова, руля и педалей? Об этом я сейчас вам и поведаю.
Экстерьер
Не скучный, совсем нет, ну если только сзади маленечко, а вот спереди заводила. Привлекательный, мощный, даже немного дерзким кажется. Светодиодная оптика смотрится очень интересно, а из салона доступна механическая регулировка высоты светового пучка, ну а освещается дорога нормально.
Примечательное в блок-фаре — это сигнал поворота в виде бегущей полоски. Ниже расположены ДХО в блестящей окантовке, которую лучше убрать, а то есть перебор с хромом.
Филейная часть как-то скучновата на фоне морды лица. Ну серьезно, вроде и есть в ней что-то, но не цепляет.
Задние фонари вроде бы диодные, но не до конца. Стопы и поворотники — это обычные лампочки. Радует, что выхлоп настоящий, а не имитация. Причем, у каждой стороны своя “банка”.
Боковой силуэт хорош, сразу выдает его габариты. И уже тут видим, что двери накрывают собой пороги. Хоть бы резинки были на них внутри, а не повторение ошибок “младшенького”. Пронесло, все есть. А вам то он как? Нравится внешне?
Мой оптимистичный настрой, как и всегда у Chery, подпортил подход к обрамлению дверей. Опять пленка. Серьезно? Ну сколько можно уже. Неужели на весь Китай не нашлось подходящего материала или рукастого мастера, кто бы наклеил правильно и обрезание сделал. Все те же замятые углы внутрь, все тот же нахлест на самых видимых местах. Не могу я это принять, уж извините.
Мне это не нравилось на машине за условно миллион рублей, здесь мне это не нравится еще больше.
В остальном к внешности не придраться. Зазоры все примерно одинаковые, где-то чуть больше, где-то чуть меньше, но в целом нет дырок с палец толщиной или серьезных расхождений. Глаз радуется.
Что немаловажно, так это притягивание взглядов: будь это стояние в пробке, которых последнее время нет, или просто остановка у магазина, — народ интересуется новинкой и для многих, логотип на решетке радиатора уже что-то значит.
– О, это же новый Чери, какой красивый, – радостно подметил мужчина, выходивший из гипермаркета.
– Да, это новый Тигго 8, – почти без задержки ответил я.
– У меня есть уже Черик, только пятый. Он, конечно, не так крут, как этот, да и поменьше будет, но представляете, ему уже лет то ого-го, считайте 6 будет летом, а он все никак не “встанет”, – продолжал мужчина, упаковывая пакет в багажник своего бордового Тигго 5, – Только вот салон поскрипывает сильнее прежнего, надо бы заняться, сейчас и времени на это полно. О-хо-хо-хо.
– Да, для “китайца” это срок, целых 6 лет и только пластик скрипит. И что, не ржавеет совсем? – спросил я, рассчитывая на чистосердечное признание.
– Вот, обойди, сам посмотри. Я бы и денег дал, если найдешь чего подозрительное, да потратился уже, – почти смеясь сказал дядька.
Обойдя его машину со всех сторон, пристально разглядев железо, я действительно ничего не нашел. И в голове лишь два варианта: либо он красил ее, либо действительно ничего не было.
– Да, хорошее состояние у Вашего авто. Ну а скажите, поменяли бы свой Тигго на новый восьмой?
– Скорее всего, а сколько стоит? – весьма заинтересованно спросил он, хоть и чувствовалась неуверенность.
– 1,5 миллиона, если свой сдадите, плюс кредит и так далее. Или 1,7 мульта без скидок...,
– 1,7??? – спросил дядька и застыл с каменным лицом. – Это дорого для меня, хоть и очень нравится, как выглядит. Я свою то машину брал дешевле миллиона, и то считалось много, а тут вон как... Спасибо, конечно, но я еще лет 6 на своей птичке поезжу. Не подводит и ладно.
Далее мы еще о многом поговорили, но это уже не имеет отношения к делу, так сказать. Этот диалог произвел на меня некоторое впечатление, но не в части состоятельности покупателей Чери, а в вопросе отношения к бренду.
Интерьер
Нет ощущения китайского автомобиля, нет запаха неприятного, да и все в целом выглядит очень уж по-европейски. Будь это кнопки или целые блоки управления - глаз не режет.
Центральный тоннель расположен высоко, как бы разделяя места водителя и переднего пассажира, но вот подлокотник не имеет регулировок по высоте и вылету. А высоты ему как раз и не хватает. Но зато в нем есть три розетки, две из которых USB, вместительное отделение, а также возможность охлаждать напитки, так как туда выведена подача холодного воздуха.
Сам тоннель выполнен в глянцевом стиле. Была информация, что это покрытие не царапается, но на деле сие не подтвердилось. Скорее наоборот, царапки появляются с завидной частотой. Выглядит все богато, так как только две крутилки, а все остальное сенсорное. Но и простовато, в тот же момент. Российская версия немного отличается от китайской: у нас вариатор и рычаг справа, у них “робот” и рычаг слева. Чтобы мы сильно не грустили, то на место, где в Китае ставится селектор коробки, на производстве внедрили кармашек с неровным дном, поэтому телефон болтается во время поворотов.
Ну а к управлению претензий нет. Все нажимается и работает. Есть только один нюанс с обогревом. Кстати, тут установлен полный зимний пакет, который подогревает все что только можно. Однако я не увидел кнопку включения подогрева ветрового стекла. Нити в нем есть, а кнопка где?
Грешным делом, я даже подумал, что они его запитали на ту же кнопку, что и принудительный обдув, но нет. Точнее, может и запитали, только лед на стекле так и не растаял. Минут 10 я выжидал, пока горячий воздух не начал топить обледенелое стекло снизу, взял в руки скребок и от души принялся за работу.
По возврату авто в пресс-парк, мы с принимающим вместе поискали кнопку включения, но так и не нашли. Как и инструкции в бардачке.
В центральном торчащем дисплее, как и всегда много информации и всяких настроек. Нет только отключения “карусели” во время запуска камеры заднего вида. Это немного бесит, ведь вместо того, чтобы рассмотреть пространство позади и по бокам, ждешь и тратишь драгоценный ресурс - время.
Не исключаю, что если поискать по сусекам, то найдется заветный пункт, но мне не удалось. Кстати, во время езды по не очень ровным дорогам, этот торчащий экран издает достаточно громкий и неприятный скрип.
И еще один интересный момент касается кнопок, которые идут в ряд. Выглядят богато, но вот регулировать ими громкость очень неудобно. За все время теста я так и не привык.
На очереди третий дисплей, что перед водителем. С ним несколько сложнее, в силу перевода и применения заглавных букв. Говорят, что на новых прошивках уже все сменили и исправили, но лично я не видел пока, а это видел.
По большому счету, все эти нюансы только на уровне софта, поэтому сильно переживать не стоит. Главное, что производитель в курсе и прикладывает усилия к решению возникающих вопросов. Это ценно.
Пластик мягкий, с кожаной отделкой, с настоящими нитками — все и выглядит приятно, и тактильно понравилось. Очень удобными показались и кресла в Tiggo 8.
У водителя есть электрические регулировки, в отличие от всех остальных, и поясничный упор, что немаловажно. Но главное не это, а то насколько в них комфортно. Спина не болит и не появляется желание вылезти, даже проехав 250 км кряду. Они мягкие, из приятного кожзама, с боковой поддержкой, которая не держит только если резко входить в поворот. А в остальных случаях она реально работает.
Отличный отзыв и про сиденья второго ряда. Вез маму в Ярославскую область, бабушку навестить, она расположилась сзади, отметила высокую скорость нагрева подушки, а также высокий уровень комфорта. Она была после операции, поэтом ей надо было чаще лежать, чем сидеть. И это ей удавалось там легко, особенно когда в бок ничего не упирается.
Что же касается посадки, то я сел за отрегулированное по меня переднее кресло и до спинки было еще очень много места. Тут китайцы, как и всегда, предоставляют свободное пространство для удобства пассажиров разных комплекций. Спинка второго ряда регулируется и по углу наклона, а вот раскладываемый подлокотник рассчитан только на одну взрослую руку, или две детских)
Медленно, но, верно, мы подошли к одной из изюминок Тигго 8 — третьему ряду кресел.
Попасть туда можно только через правую сторону, а сделано это из соображений безопасности. Вот расположиться там комфортно не удалось, хотя это и ожидаемо. Но, на время передышки от фотографирования, туда решил забраться StasR, говорит нормально ему. Какое-то время проехал бы. Жаль только, что багажного отделения совсем не остается. Говорят, там около 200 литров, но я сомневаюсь. А вы?
Открывается и закрывается крышка с помощью электропривода. Придумали не китайцы, конечно, но удобно)
Впечатления. Итоги
Садишься, заводишь и едешь. Все как на всех других автомобилях, только оснащен неплохо, выходит дешевле конкурентов и едет вполне себе достойно.
1 человек в салоне, пол бака 92 бензина и Sport-режим: 9.4 сек.
1 человек в салоне, пол бака 92 бензина и Eco-режим: 9.6 сек.
Других режимов нет, это в Chery традиционных момент.
Во время разгона не имитируется переключение передач, поэтому отчетливо слышен непрерывный рев мотора. А уровень шума при нормальной езде на скорости 100 км/ч колеблется от 68 до 70 дБ. И это вполне средний показатель. При длительной езде по трассе, когда скорость превышает 100 км/ч, было замечено легкое раскачивание автомобиля. Пробовал на разных покрытиях, в том числе и без продавленной колеи. Возможно, боковой ветер вносил коррективы.
Есть вопросы к подвеске автомобиля, так как она жесткая и гремит.
Например, переезжая через “лежачего” на скорости 20 км/ч, создается ощущение, что передние колеса преодолевают это препятствие отдельно от автомобиля. Задняя ведет себя более собрано, сдержано.
Мелкие неровности на дороге, стыки и прочее, все это и ощущается в салоне, и слышно отчетливо.
Автомобиль переднеприводный, то есть он такой в природе, а не только на нашем рынке. Дорожный просвет - 19 см, но использование его для проезда куда-нибудь на рыбалку, может обернуться в лучшем случае, разворотом в обратную сторону и пешей прогулкой до места. Я доехал-таки до Ярославской области, но там неожиданно выпал снег, причем много снега. Проезд до дома был нечищеный и этот Тигго первым проехал там за последние сутки. С небольшим трудом, со включенной стабилизацией, мне удалось преодолеть 90% пути по рыхлому снегу, но вот подъехать к самому дому я так и не смог. В этом заслуга и переднего привода, и резины, а это липучка от Pirelli, модель Winter Sottozero.
Это не реклама данных покрышек, а наоборот, предостережение.
Моментально забитый протектор просто обездвиживает и без того, не совсем умелый автомобиль. И неважно, включена система противобуксовки или выключена. Хотя, разница все же есть, с выключенной системой с места вообще не сдвинуться. Помучившись минут 15, я все же оставил затею с проездом до двери и пошел за лопатой. Расчистив себе площадку и место вокруг авто, получилось развернуть его и проехать куда хотел. Позже сделал тестовый въезд в заснеженную горку и не въехал. Что характерно, задним ходом я смог взобраться, а передом нет. Может надо было делать задний привод, а не передний?))
Если честно, то вот эта езда по свежему снегу показала, что дальше асфальта на нем ехать не стоит. Конечно, если все же такая поездка предстоит, то нужно тщательно выбирать шины, и лучше всего с шипами. Я бы именно так сделал.
Ну а обратная дорога в Москву показала, как можно остаться без боковых зеркал, в переносном смысле, естественно.
А при возврате Chery Tiggo 8, я вспомнил про подкапотное пространство, что не сфоткал. Открыл капот, сделал кадр.
Тут же подошел принимающий и сказал: “Ого! Мы моем тут перед каждой выдачей. Неплохо закидывает.”
Что в итоге. Несмотря на имеющиеся недостатки и нюансы, мне машина понравилась. Да, она не идеальна, но многие вещи быстро устраняются. Приятные материалы, красивый дизайн, удобно и свободно в салоне, плюс огромный багажник, если не используем третий ряд. Очень много опций, большинство из которых нужны и помогают. Например, скоростной лимитер.
Китайцы вложили немало сил и средств в разработку этой платформы, этой модели и проработали безопасность на 5 китайских звезд в краш-тестах C-ncap.
Но в итоге получается, что 1’700’000 — это дороговато.
Да тут 7 мест, да оснащен, да это и да то, но еще есть над чем работать, потому что за эти деньги хочется больше уюта и комфорта, которых пока нет в должном объеме. Стоит заглянуть и правде в глаза, ведь за такую стоимость на рынке нет ничего в подобном размере и оснащении.
Жду ваших комментариев и мнений о китайских автомобилях. Вышли они на нужный уровень или еще рано рассматривать всерьез? А может у вас был опыт владения автомобилями из КНР? Делитесь.
Спасибо за внимание. Буду рад всем подписавшимся.
- Если по каким-то причинам у вас не получается прочитать статью, то теперь вы можете её прослушать, а заодно посмотреть еще больше фотографий и небольших видеороликов: