Основная задача системы охлаждения вашего автомобиля - предотвратить перегрев двигателя. К сожалению, грязь и минеральные отложения могут со временем накапливаться в вашей системе охлаждения, что может значительно снизить ее эффективность, а также вызвать множество других связанных с этим проблем. Во избежание дорогостоящего ремонта системы охлаждения, ваша ставка заключается в регулярной замене охлаждающей жидкости внутри системы. Большинство авторемонтных мастерских предлагают пакет обслуживания системы охлаждения. Однако, если вы хотите сэкономить, вы также можете самостоятельно обслуживать систему охлаждения вашего автомобиля. Чтобы помочь вам с этим, вот краткое руководство, охватывающее все, что вам нужно знать о том, как промыть вашу систему охлаждения, а также пару советов и приемов, которые помогут вам сэкономить деньги в то же время.
Что такое промывка системы охлаждения?
Промывка системы охлаждения, также называемая иногда «промывкой радиатора», использует химикаты для очистки отложений в вашем радиаторе, водяном насосе и каналах охлаждения в вашем двигателе. Вы можете удалить грязь и минеральные отложения с помощью системы охлаждения, чтобы предотвратить засорение и засорение. Заблокированная система охлаждения может привести к дорогостоящему ремонту и даже оставить вас в затруднительном положении, когда ваш автомобиль перегревается .
Профессиональная очистка системы охлаждения в ремонтной мастерской использует химикаты и насосную систему для слива, очистки и заправки системы охлаждения вашего автомобиля всего за одну операцию. Когда ваш автомобиль выйдет из цеха, в вашей системе охлаждения не будет отложений и будет чистый антифриз.
Однако такая услуга часто стоит дорого, и вы не сможете получить лучшее предложение по охлаждающей жидкости, используемой для заправки системы. Если у вас ограниченный бюджет или если вы делаете это самостоятельно, вы становитесь более уверенными в том, что работа сделана правильно, вы можете сэкономить много денег, очистив систему самостоятельно. Промывка радиатора доступна в вашем местном магазине автозапчастей, и процедура довольно проста. К сожалению, поскольку мы можем предположить, что у вас дома нет профессиональной системы промывки системы охлаждения, процесс занимает немного больше шагов. Тем не менее, результат будет примерно таким же.
DIY система охлаждения Flush
Первый шаг: очистка системы охлаждения
Самым распространенным методом очистки системы охлаждения вашего автомобиля является добавление системы охлаждения заподлицо к радиатору, переустановка крышки радиатора и запуск автомобиля в течение определенного времени. Однако различные системы промывки системы охлаждения могут иметь разные процедуры. Обязательно следуйте инструкциям на бутылке.
Большинство чистящих химикатов работают лучше всего, когда охлаждающая жидкость имеет нормальную рабочую температуру. Заведите машину и включите обогреватель высоко. Когда ваш нагреватель включен, охлаждающая жидкость будет циркулировать через сердечник нагревателя. и очистить его одновременно. Ваш сердечник нагревателя похож на крошечный радиатор, и его тоже нужно регулярно чистить. В некоторых автомобилях театральное ядро установлено последовательно с остальной частью системы, поэтому, если оно заблокировано, вся система может перестать циркулировать, что сразу же приведет к перегреву.
Второй шаг: слив системы охлаждения
После того, как чистящее средство будет циркулировать в течение достаточного времени, вам потребуется полностью слить охлаждающую жидкость. У большинства автомобилей есть сливной клапан, расположенный в нижней части радиатора. Этот клапан позволяет безопасно сливать охлаждающую жидкость в сборное устройство. Поскольку охлаждающая жидкость вредна для окружающей среды, всегда следует правильно собирать использованную охлаждающую жидкость , хранить ее в пустом контейнере и возвращать в ближайший центр переработки.
Первое, что нужно сделать, это открутить или снять сливной клапан, чтобы опорожнить радиатор и собрать охлаждающую жидкость. Снятие крышки радиатора поможет ускорить процесс. Как только это будет сделано, хотя радиатор теперь пуст, в блоке цилиндров все еще остается охлаждающая жидкость. Если вам повезет, у некоторых автомобилей есть сливные клапаны на блоке цилиндров, специально предназначенные для легкого слива охлаждающей жидкости. К сожалению, большинство автомобилей этого не делают. Вам нужно будет обратиться к руководству по ремонту вашего автомобиля, чтобы увидеть, повезло вам или нет.
Если в вашем блоке цилиндров нет сливных клапанов, отсоедините верхний шланг радиатора и снимите термостат двигателя. Лучшее, что можно использовать для ополаскивания вашей системы охлаждения - это дистиллированная вода. Вы можете использовать обычную водопроводную воду, но есть вероятность, что минеральные отложения могут начать формироваться. Однако использование дистиллированной воды для промывки всей системы может быть довольно сложным. Наиболее распространенная техника - это использовать садовый шланг, распылять воду в верхний шланг радиатора до тех пор, пока то, что выходит из корпуса термостата, не станет чистым. Затем обязательно удалите все сливные пробки на двигателе и радиаторе, чтобы удалить как можно больше водопроводной воды.
Третий этап: выбор и подготовка смеси охлаждающей жидкости
Вы заметите, что термины охлаждающая жидкость и антифриз используются взаимозаменяемо. Они действительно одно и то же. Однако не вся охлаждающая жидкость является подходящей охлаждающей жидкостью для вашего автомобиля. Старые автомобили обычно используют охлаждающую жидкость зеленого цвета, в то время как многие новые и импортные автомобили используют оранжевую охлаждающую жидкость. Некоторые производители также используют фирменный цвет, чтобы легко определить, является ли охлаждающая жидкость, используемая в автомобиле, изготовителем. Honda, например, использует синюю охлаждающую жидкость, а Toyota выбирает розовый.
Использование неподходящей охлаждающей жидкости в вашем автомобиле может привести к серьезным проблемам. Зеленая охлаждающая жидкость содержит кремнезем и другие ингредиенты. Оранжевая охлаждающая жидкость содержит органические кислоты. Неправильный антифриз может разрушить прокладки и уплотнения, вызвать утечку охлаждающей жидкости и привести к преждевременному выходу из строя водяного насоса.
Большинство легковых и грузовых автомобилей используют смесь 50/50 охлаждающей жидкости и воды. Вы должны всегда использовать дистиллированную воду в своем радиаторе, чтобы предотвратить коррозию и минеральные отложения. Кроме того, никогда не используйте деионизированную воду при промывке системы охлаждения, так как это может привести к серьезным повреждениям и дорогостоящему ремонту. Водопроводная вода содержит большое количество минералов, которые засоряют вашу систему охлаждения, делая всю вашу тяжелую работу неэффективной. Хотя промывание системы водопроводной водой не так уж и плохо, если ее правильно удалить, использование водопроводной воды в смеси охлаждающей жидкости неизбежно сократит срок службы компонентов системы охлаждения.
Четвертый шаг: заправка и прокачка системы охлаждения
Для заправки системы начните с заливки охлаждающей жидкости в радиатор. Если ваш автомобиль оборудован термостатом или другим клапаном удаления воздуха из системы охлаждения, снимите его. Продолжайте заполнять радиатор, пока охлаждающая жидкость не выйдет из выпускного клапана. Закройте выпускной клапан, затем снова наполните расширительный бак до нормального уровня. Как только это будет сделано, вам нужно прокачать систему, чтобы убедиться, что она не содержит пузырьков воздуха. Запустите двигатель и снимите крышку радиатора. Когда двигатель начнет прогреваться, термостат откроется, и вода будет всасываться в вашу систему охлаждения. Не забудьте установить температуру нагревателя на «ГОРЯЧИЙ», но оставьте вентилятор воздуходувки выключенным.
По мере прогрева двигателя добавляйте охлаждающую жидкость в радиатор по мере снижения уровня. Когда двигатель приблизится к нормальной рабочей температуре, вы увидите, как охлаждающая жидкость начинает подниматься в баке или радиаторе. В этот момент охлаждающая жидкость переполняет радиатор, поэтому оставьте поддон под радиатором. Дайте двигателю поработать, пока не включится вентилятор радиатора. Когда вентилятор включается, это означает, что система готова к работе и полностью готова к работе. Заменить крышку радиатора. Как только двигатель снова остынет, отрегулируйте уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Вы можете завершить это при необходимости.
В течение всего процесса вы всегда должны следить за датчиком температуры внутри приборной панели. Если в системе попали пузырьки воздуха, двигатель может начать перегреваться. Если это произойдет, выключите двигатель и дайте ему остыть. Поднятие передней части автомобиля с помощью домкрата может помочь вытолкнуть пузырьки в сторону радиатора. В других случаях легкое нажатие на педаль газа для увеличения оборотов также может помочь.
Если у вас возникли проблемы с прокачкой вашей системы охлаждения, обязательно ознакомьтесь с соответствующей процедурой в руководстве по ремонту вашего автомобиля. Для автомобилей весьма обычно иметь определенную процедуру, чтобы полностью удалить все пузырьки воздуха.
Последний шаг: проверка на утечки охлаждающей жидкости
Вы должны регулярно проверять уровень охлаждающей жидкости в своей машине, особенно после промывки. Если вы заметили быструю потерю охлаждающей жидкости, у вас, вероятно, есть утечка. Иногда химикаты для промывки радиатора могут ослабить ржавчину или освободить застрявшие шланги, что приведет к протечкам. Если ваша система охлаждения протекает , вы должны найти проблему и устранить ее до вождения автомобиля. Перегрев двигателя может очень быстро повредить дорогие компоненты.
Сколько стоит промывка радиатора?
Большинство авторемонтных мастерских взимают с вас около 100 долларов за промывку радиатора. Основное различие между магазином, промывающим вашу систему охлаждения, и выполнением этого самостоятельно - многие магазины используют специальные инструменты для сбора и циркуляции охлаждающей жидкости. Они будут взимать с вас около часа труда, плюс стоимость охлаждающей жидкости и любые местные сборы за переработку отходов охлаждающей жидкости.
DIY расходы
Когда вы промываете систему охлаждения в вашем автомобиле дома, вы можете сэкономить много денег. Ведущие продукты для промывки радиаторов на рынке сегодня стоят от 4 до 15 долларов. Более дорогие продукты не всегда лучше. Вы можете легко получить качественный радиатор примерно за 8 долларов.
Дистиллированная вода обычно доступна в продуктовых магазинах. Вы можете выяснить, сколько воды вам понадобится, посмотрев количество удаленной охлаждающей жидкости. В зависимости от модели вашего автомобиля вам может потребоваться от двух до пяти литров смеси 50/50.
Как правило, достаточно одной бутылки концентрированной охлаждающей жидкости. Вы также можете купить предварительно смешанную охлаждающую жидкость в большинстве магазинов автозапчастей. Это дороже, но проще в использовании и не требует промывки системы охлаждения. Чтобы промыть радиатор дома, вам потребуется около часа или чуть больше. Может быть, два, если вы пьете пиво одновременно.
Проверка вашей системы охлаждения
Ежегодная промывка радиатора - это отличный способ обеспечить отличную форму вашей системы охлаждения. Многие водители любят промывать свою систему охлаждения весной до летней жары. Это хорошая возможность взглянуть на другие части вашей системы охлаждения, которые также могут нуждаться в обслуживании. Вы можете осмотреть шланги на предмет повреждений, трещин или утечек, а также убедиться, что термостат и регулирующий клапан нагревателя работают правильно. Если любой из них застрял открытым или закрытым, самое время заменить его, пока вы на нем.
Последние слова
Промывать радиатор дома просто и недорого. Выполнение работы дает вам гордость за право собственности на ваш автомобиль, уверенность в том, что работа сделана правильно, и экономит вам много денег. Среднестатистический водитель может сэкономить не менее 80 долларов, выполнив промывку системы охлаждения самостоятельно. Промывка радиатора не реже одного раза в год является хорошей страховкой от серьезных проблем, которые могут привести к перегреву автомобиля, когда вы рассчитываете на него больше всего. Поддержание системы охлаждения вашего автомобиля - это лучший способ обеспечить как можно дольше поддержание его в хорошем рабочем состоянии, учитывая, что вы знаете, как правильно промывать систему охлаждения. В случае сомнений, не стесняйтесь заглянуть в руководство по ремонту вашего автомобиля или спросить совета у надежного автомеханика.
Спасибо, что дочитали до конца, ставьте лайк и подписывайтесь на канал!
До скорых встреч!