Еще совсем недавно, отправляясь в очередной рейс, мы чаще всего даже не задумывались, откуда в салон поступает свежий воздух, да и вообще, насколько он в действительности свеж.
И вот, времена изменились: вирусы, информационная атака на мозг, закрытие границ и авиасообщения… Все это рождает новые вопросы, в том числе: каким воздухом мы дышим в самолете, и сколь хорошо сами воздушные суда защищены от вирусов и прочей заразы?
Специалисты Airbus, лидера европейского самолетостроения ответили на самые частые вопросы пассажиров.
1. Воздух в самолете действительно свежий.
Находясь на высоте 10 тысяч метров над землей, мы дышим смесью свежего воздуха, поступающего в салон извне, и очищенного фильтрами в процессе циркуляции. «Уличный» воздух, а его, к слову, примерно половина в общем объеме, загоняется в салон компрессорами двигателей. Но он горячий, и чтобы охладить его с 200-250 градусов до человеческой температуры, используются бортовые турбохолодильники. После них — в смеситель и затем уже в салон.
2. Воздух в салоне постоянно обновляется, даже чаще, чем можно подумать.
Действительно, в современных лайнерах воздух полностью обновляется каждые 2-3 минуты. Кондиционер, который управляется бортпроводником и делает температуру в салоне комфортной, использует смесь забортного и рециркулируемого воздуха. Об этом мы уже говорили выше. Так вот, 50% лишнего «бывшего в употреблении» выводится наружу и заменяется свежим горячим из двигателя. И так бесконечно.
Есть данные, что в современных офисных зданиях полная замена воздуха на свежий происходит не чаще, чем каждые 20 минут. Получается, что в самолете — в 10 раз чаще!
3. Воздух в самолете практически стерильный.
Мысль о том, что салон самолета герметичен и как любое закрытое пространство является идеальной средой для размножения бактерий, очевидна.
На деле же оказывается, что в системе кондиционирования самолета нет шанса завестись инфекции. Они оснащены последними поколениями HEPA-фильтров, вылавливающих 99,97% любых вирусов и бактерий. Подобные фильтры используются для стерилизации воздуха в операционных. Вывод: как бы бояться-то и нечего.
4. Чихающий пассажир сзади практически безопасен.
В полете нас может раздражать множество ситуаций. От стоящих в проходе и постоянно толкающих в плечо пассажиров, до соседей, обсуждающих личные вопросы в полный голос. Но если на следующем ряду «завелся» персонаж с насморком и кашлем, пиши пропало! Непременно чихнет и заразит, и все его микробы попадут на меня.
Специалисты говорят, что такие случаи маловероятны. Ведь воздух в салоне движется «сверху вниз в поперечном направлении». То есть каждый ряд отделяется от других шторкой воздушного потока. У пола расположены специальные клапаны, через которые использованный воздух принудительно засасывается, чтобы отправиться за борт или на очистку теми самыми фильтрами HEPA.
Такое «поперечное» направление воздушных потоков не только предохраняет пассажиров от возможных инфекций в начале или конце салона, но позволяет избежать сквозняков.
5. Фильтры в салонах самолетов меняют чаще, чем где-бы то ни было.
Смена HEPA-фильтров, которые являются гарантами чистого воздуха в салоне самолета, жестко регулируется техническими регламентами. Контроль за их выполнением и соблюдением лежит как на самой авиакомпании, так и на авиапроизводителе. В буквальном смысле: если вовремя не заменить фильтр, самолет не взлетит.
Не забудьте поставить лайк и подписаться на канал Turizm.ru в Яндекс Дзен, чтобы не пропустить новые публикации.