Найти в Дзене

Оживить или заменить?Аккумуляторную батарею как первоисточник энергии Вашего Автомобиля!

Оглавление
https://yandex.ru/images/search
https://yandex.ru/images/search

Доброго времени суток Уважаемый читатель! Сегодня хочу поделиться опытом в работе с Аккумуляторными батареями(далее Акб) для легковых современных и не только автомобилей стартерного типа в аббревиатуре как (6СТ-60АЗ)А конкретнее,нет ли нужды в их замене или всё,срок действительно подошёл!И так подгоняем подкапотных лошадей хлыстом,поехали!

Глава 1.ЗИМА,СТАРТЕР НЕ КРУТИТ!

В первую очередь хочу отметить,что Зима по своей сути,даже в Европейской части нашей необъятной для автомобильных Акб любой марки,при постоянной t(-5C) является суровой!И рекомендую возить с собой провода для прикуривания(не менее 2м в длину),так как практика показывает в 90% случаев нервная неприятность наступает с утра когда торопимся на работу и т.д!

Во вторых: Акб технически сложное устройство в котором происходят обменные процессы как в организме человека!Питанием-заряжаем(генератор или ЗУ от 220v),Тратим-разряжаем(раньше темнеет,холодно,короткие поездки,а это фары,печка,сигналка,магнитола и ещё Бог знает что внештатного) Так как постоянным источником питания оборудования на авто является генератор заряд на систему должен быть 13.8v-14.2v(ниже недозаряд-выше перезаряд)любой из факторов приводит к гибели пациента!В Акб постоянно присутствует электролит он же Серная кислота в плотности(далее Р) 1.28г/см3(+-0,01) при данной Р Акб уверенно крутнёт стартер даже в -35С! Её,то есть Р мы можем отследить пользуясь Ареометром!Уровень электролита должен быть не ниже 2см от поверхности пластин.

Многие задаются вопросом:-"Ядрён-батон батарее два месяца гена 14,2v,а батарея сдохла? Пойду к продавцу,производить египетскую экзекуцию,вытащу мозг через ноздри"

Ответ прост по своей сути,t воздуха минусовая,соответственно t электролита тоже будет отрицательной.А чтобы Акб начал принимать заряд от генератора,нужно 0 или положительная t электролита,это час или 50км непрерывной езды и только после данного промежутка времени и расстояния происходит его прогрев и приём заряда!

Акб в разрезе с кратким содержанием.
Акб в разрезе с кратким содержанием.

Внимание:При использовании Ареометра для замера Р,пользуемся средствами индивидуальной защиты(респиратор,рез.перчатки)кислота штука летучая и едкая может повредить органы дыхания и кожу рук!

В третьих: При падении Р ниже 1.20(показатель близкий к Р дистиллированной воды) Акб 100% замёрзнет даже при t(-10С) жидкость превратится в лёд!Но....это не показатель умершего пациента,а результат недосмотра! В холодное время года(когда среднесуточная t воздуха за бортом в ночное время (-5С))Акб требует внимания каждый месяц! При отсутствии времени и опыта желательно обратиться к специалисту-аккумуляторщику!

плотность дист.воды при t 0C 1.00 г/см3
плотность дист.воды при t 0C 1.00 г/см3

В четвёртых: Обнаружили кусок льда под капотом,не нужно паниковать и носиться вокруг авто как торпеда в унитазе,а делаем лицо кирпичом,снимаем батарейку с автомобиля несём в тепло,садимся в такси и прочий транспорт едем по делам!Акб к вечеру не только оттает,но и приобретёт нужную нам плюсовую t для возможной манипуляции по его заряду!

Внимание: Очень важный момент,никогда и ни при каких обстоятельствах не снимаем и не меняем акб на автомобилях со сложной системой электрооборудования(Электронный блок управления,иммобилайзер и прочее)без специалиста!Так как со 100% гарантией заблочите систему,а разблокировка у официалов влетит в копейку!

Подытожим если есть возможность,Акб ставим в тёплое место для сугрева до плюсовой отметки электролита,если нет специалист!

Глава 2.Всё таже Зима,заряжаем Акб!

И так батарейка оттаяла t электролита + всё хорошо,можно начинать предварительно подготовив вспомогательные инструменты!А именно:Ареометр,мультиметр,Зарядное устройство(желательно с ручной регулировкой подачи напряжения если Акб не гелевый)термометр,дист.вода,электролит,деревянная палочка,линейка,маска+перчатки!Закрепляем всё это хорошо проветриваемым помещением!Кстати говоря,пары кипения электролита горят во взрывном режиме так что исключаем открытый огонь напрочь!

Есть две категории Акб обслуживаемая и "необслуживаемая" они абсолютно одинаковые с той лишь не значительной разницей,что у "необслуживаемой" отсутствует доступ к проверке уровня жидкости,его плотности и цвету!А в конце заряда на клеммах должно быть 16v!

необслуживаемый
необслуживаемый

1.Удостоверимся что наша батарейка вполне себе жизнеспособная,это означает что при проверке плотности электролит не имеет цветовых отклонений ни коричневого и чёрного,а абсолютно прозрачный!Современные акб с технологией Са/Са совершенно не терпят длительных испытаний на разряд(недозаряжены более 3-х месяцев)!Всё в норме!Кроме Р она 1.21г/см3 проверяем все 6 банок отсчёт ведётся от(+) клеммы!

2.Заряжаем током из расчёта 10% от ёмкости акб в нашем случае 60А/ч-10%=6А с последующим понижением,недопустим перегрев электролита(подъём t выше 50С )измеряем её в процессе заряда термометром!Но сразу скажу указанный способ занимает 24 часа времени,в некоторых случаях больше или меньше в зависимости от запущенности! 8 часов заряд-4 отдых(остывание) до тех пор пока на клеммах при заряде не будет 14v("необслуживаемая"-16v)

обслуживаемый
обслуживаемый

3.После того как батарея остыла от зарядки,замеряем Р электролита,показатель может достигать 1.30г/см3 не пугайтесь это означает что она не утратила ёмкости,через десяток стартерных пусков всё придёт в норму,а именно 1.28г/см3 что нам и нужно!Параллельно для себя отмечаем цвет электролита,если имеет коричневый или чёрный оттенок(что присуще акб с эксплуатацией более 2-х лет)значит батарейку в приёмный пункт пластины осыпались,она не способна удерживать заряд,гибель(акб под замену)если прозрачный то всё в вашу пользу!Хотя на моей практике встречались индивидуумы умудрявшиеся ушатать акб за 6 месяцев в 0!

И в завершении скажу что любой агрегат или узел в авто и акб в том числе,требует внимания клеммы смазываем солидолом чтоб не окислились в процессе эксплуатации из за испарений(преимущественно в летний период)+протирать тряпкой увлажнённой 5% содовым раствором для снятия статического электричества(испарения+статика=как минимум искорёженный капот)

Всем вагон и маленькая тележка добра,а позитивного и Новогоднего настроения ещё больше!Жду комментариев и сопутствующих возможных лайков!Развитие канала зависит от подписок и внимания!!!Надеюсь статья Вам поможет задавайте вопросы в этом направлении отвечу по мере скромных знаний!

Авто
5,66 млн интересуются