Возможно, завидуя мне, а может быть просто под моим давлением, моя жена все же решилась.
В семье будет два шкипера!
Ну и само собой началом стало теоретическое обучение.
Что такое яхтенная теория? Это как раз те самые непонятные слова:
Стаксель, бейдевинд, рифы, гик и так далее и тому подобное.
Несмотря на то, что курс в школе, в которой она обучается (да и я там учился), сделан в формате довольно подробных и понятных роликов, человеку, далекому от этого бывает сложно всё понять.
Нужна наглядность!
Когда объясняешь не на пальцах, а на чем-то, что хотя бы приблизительно похоже на предмет объяснения, всё становится гораздо проще.
Решено! Делаем яхту!
Ну, как яхту... Модель... Или макет)))
Масштаб выбираем свободный. Примерно один к сколько получится)
Главное в яхте что? Обводы корпуса!
Поэтому у нас обводы будут нарисованы от руки, потом при обработке поправим.
Обращение к специалистам в кораблестроении и прочим диванным критикам:
Я в курсе, что модели так не делаются. Я знаю, что пропорции не соблюдены. Я верю, что Вы разбираетесь в этом гораздо лучше.
Я допускаю, что у Вас есть своё мнениё.
Но!
Мне пофигу)))
Я знаю, чего хочу от этой модели и она это обеспечит.
И я просто получаю кайф от этой возни с деревом)))
Итак, начинаем!
Корпус яхты будем делать из обычной фанеры толщиной 2 мм.
Нарезаем несколько заготовок и склеиваем в единый пакет клеем ПВА. При всех своих недостатках он отлично подходит именно для дерева. А чтобы было прочнее, зажимаем пакет струбцинами.
Всего получается 7 заготовок. В трех верхних делаем вырез, который впоследствии сформирует кокпит.
И вот на этом этапе я начал понимать, что с пропорциями я немного не угадал))) Яхта получится слишком широкой.
Хотя, для "плавания" по столу вполне подойдет.
После склейки корпус нужно обрабатывать. Слои фанеры не совпадают с достаточной точностью.
Для этой работы отлично подходит эксцентриковая шлифмашинка.
Корпус- это не яхта!
Что делает лодку яхтой? Конечно же, паруса.
А для парусов нужны мачта и гик.
Чтобы не ломать голову и руки при изготовлении круглых палочек, возьмём готовые. Палочки для еды.
Спасибо любимому кафе, у меня их в достатке.
Однако, главный вопрос-как их соединить, учитывая, что гик должен быть подвижным.
На помощь придут скрепки. Делаем петлю, концы заводим в просверленное отверстие диаметром 1 мм.
А чтобы дополнительно зафиксировать, оденем кусочек термоусадки.
И вуаля- гик свободно поворачивается, что и нужно было. Таким же образом делаем подобие блоков на топе мачты.
Ванты и штаги я решил не делать, дабы не усложнять процесс. Для моих целей этого будет вполне достаточно.
Паруса.
Паруса делаем из того, что под рукой. А под рукой кусок серой ткани неизвестного состава и происхождения. Так как размеры небольшие, с шитьём заморачиваться не будем. Просто подклеим края, проложив предварительно шнур.
Остаётся привязать концы шнуров к мачте и гику и яхта почти готова.
Почему почти? Нужно еще провести стаксель-шкоты в кокпит, а для этого опять нужна имитация блоков.
На этот раз возьмём шплинты, обрезанные по длине и вставленные в просверленные в палубе отверстия.
И вот наша яхта готова к путешествию по просторам стола для изучения курсов, галсов и поворотов!!!