Найти тему

Мастерская. Модель яхты. Делаем учебное пособие.

Оглавление

Возможно, завидуя мне, а может быть просто под моим давлением, моя жена все же решилась.

В семье будет два шкипера!

Ну и само собой началом стало теоретическое обучение.

Что такое яхтенная теория? Это как раз те самые непонятные слова:

Стаксель, бейдевинд, рифы, гик и так далее и тому подобное.

Несмотря на то, что курс в школе, в которой она обучается (да и я там учился), сделан в формате довольно подробных и понятных роликов, человеку, далекому от этого бывает сложно всё понять.

Нужна наглядность!

Когда объясняешь не на пальцах, а на чем-то, что хотя бы приблизительно похоже на предмет объяснения, всё становится гораздо проще.

Решено! Делаем яхту!

Ну, как яхту... Модель... Или макет)))

Масштаб выбираем свободный. Примерно один к сколько получится)

Главное в яхте что? Обводы корпуса!

Поэтому у нас обводы будут нарисованы от руки, потом при обработке поправим.

Обращение к специалистам в кораблестроении и прочим диванным критикам:

Я в курсе, что модели так не делаются. Я знаю, что пропорции не соблюдены. Я верю, что Вы разбираетесь в этом гораздо лучше.

Я допускаю, что у Вас есть своё мнениё.

Но!

Мне пофигу)))

Я знаю, чего хочу от этой модели и она это обеспечит.

И я просто получаю кайф от этой возни с деревом)))

Итак, начинаем!

Корпус яхты будем делать из обычной фанеры толщиной 2 мм.

Нарезаем несколько заготовок и склеиваем в единый пакет клеем ПВА. При всех своих недостатках он отлично подходит именно для дерева. А чтобы было прочнее, зажимаем пакет струбцинами.

Всего получается 7 заготовок. В трех верхних делаем вырез, который впоследствии сформирует кокпит.

-2

И вот на этом этапе я начал понимать, что с пропорциями я немного не угадал))) Яхта получится слишком широкой.

Хотя, для "плавания" по столу вполне подойдет.

-3

После склейки корпус нужно обрабатывать. Слои фанеры не совпадают с достаточной точностью.

Для этой работы отлично подходит эксцентриковая шлифмашинка.

-4

Корпус- это не яхта!

Что делает лодку яхтой? Конечно же, паруса.

А для парусов нужны мачта и гик.

Чтобы не ломать голову и руки при изготовлении круглых палочек, возьмём готовые. Палочки для еды.

Спасибо любимому кафе, у меня их в достатке.

Однако, главный вопрос-как их соединить, учитывая, что гик должен быть подвижным.

На помощь придут скрепки. Делаем петлю, концы заводим в просверленное отверстие диаметром 1 мм.

А чтобы дополнительно зафиксировать, оденем кусочек термоусадки.

-5

И вуаля- гик свободно поворачивается, что и нужно было. Таким же образом делаем подобие блоков на топе мачты.

-6

Ванты и штаги я решил не делать, дабы не усложнять процесс. Для моих целей этого будет вполне достаточно.

-7

Паруса.

Паруса делаем из того, что под рукой. А под рукой кусок серой ткани неизвестного состава и происхождения. Так как размеры небольшие, с шитьём заморачиваться не будем. Просто подклеим края, проложив предварительно шнур.

Остаётся привязать концы шнуров к мачте и гику и яхта почти готова.

-8

Почему почти? Нужно еще провести стаксель-шкоты в кокпит, а для этого опять нужна имитация блоков.

На этот раз возьмём шплинты, обрезанные по длине и вставленные в просверленные в палубе отверстия.

-9

И вот наша яхта готова к путешествию по просторам стола для изучения курсов, галсов и поворотов!!!

Попутного ветра и семь футов под килем!!!

-10

Ставьте лайк, подписывайтесь на канал- будет много интересного!!!

Яхты
0