У нас есть много вариантов, куда поехать на велосипеде. Однако, иногда хочется покататься в необычном месте, куда сначала нужно ехать на автомобиле. Такая поездка требует организовать перевозку самих велосипедов, которые - если у вас нет фургона - занимают довольно много места.
Даже если просто разобрать байк и сложить в багажник обычного автомобиля, он займет там почти всё место. А размещать рядом с ним вещи – это значит, их обязательно запачкать.
Идеальным решением для перевозки байков являются автомобильные велобагажники. Есть модели на крышу, есть на фаркоп сзади автомобиля. Давайте разберёмся, какие бывают типы багажников, а также их преимущества и недостатки.
Велобагажник на крышу
Самыми распространенными сегодня являются велосипедные держатели для крыши. Они также являются наиболее доступными по цене. Всё, что вам нужно для их использования - это поперечины верхнего багажника.
Поперечины могут быть универсальными, или под вашу модель автомобиля. Когда они у вас есть, вам остаётся купить непосредственно крепления для велосипедов – по количеству байков, которые собираетесь перевозить.
Обычный автомобиль может нести до трёх-четырёх велосипедов на крыше. Но удобно ставить только два – чтобы подступиться к ним с каждого борта автомобиля.
Преимущества верхнего багажника:
- Выгодная цена – комплект на 2 байка можно купить до 10тыс.руб.
- Возможность перевозить до четырёх байков
- Велосипеды не мешаются во время поездки
Недостатки:
- Меняется аэродинамика автомобиля, что ощущается при управлении
- Невозможен въезд в подземные парковки
- Нужен базовый багажник на крышу,
- Трудно устанавливать и снимать велосипеды в одиночку
Багажник на фаркоп сзади автомобиля
Этот тип багажника находится на противоположном конце ценового спектра. Они более дорогие – часто дороже самого байка. Плюс, на автомобиль необходимо установить фаркоп.
Однако с ним вы получаете простоту использования, т.к. прикрепление багажника к автомобилю может осуществить один человек, устанавливать на него байки так же легко. Из-за расположения позади автомобиля и, следовательно, меньшего сопротивления, управляемость остается хорошей.
Вы избежите случайного повреждения ваших велосипедов об низкие свисающие элементы автодороги (арки, гаражи, туннели). Недостатками является то, что вам потребуется электрическое соединение для задних фонарей автомобиля и то, что нужно разместить регистрационный знак в другом месте, т.к. байки закрывают обзор номера.
Преимущества заднего багажника:
- Легкость эксплуатации, простота установки
- Законодательно эти велобагажники считаются частью транспортного средства (в отличие от прицепа)
- Не снижается управляемость автомобиля.
Недостатки:
- Меньшее количество байков для перевозки
- Довольно высокая цена в целом – от 25тыс.руб и до бесконечности
- На некоторых автомобилях такой велобагажник может ограничить обзор через заднее стекло
- Байки закрывают номерной знак и иногда фары
- Велосипед усложняет доступ в багажник за вещами
Есть ещё третий вид багажника – с креплением на заднюю стенку автомобиля без фаркопа. Но он самый неудобный в использовании, так как затрудняет открытие пятой двери.
Теперь вы сможете выбрать, какой багажник вам больше подойдёт. Однако всегда помните, что с байками нужно водить машину аккуратнее, так как центр тяжести автомобиля станет немного выше, либо автомобиль фактически станет длиннее. Кроме того, полезно проверять крепления багажников и велосипедов при каждой остановке - это, безусловно, лучше, чем искать велосипеды, разбросанные по шоссе.
А как вы перевозите свои байки? Пишите в комментариях.
Всем хорошего дня и отличного настроения! Подписывайтесь на канал.