Найти тему
Matvey Skvortsov

Ан-124 в аэропорту Уфа.

Ранним апрельским утром выдвинулись на съёмку прилёта самолёта Ан-124 "Руслан" в аэропорт Уфа. Для Уфы прилёт Руслана достаточно редкое событие

Немного данных о самолёте

Ан-124 (имя собственное: «Руслан»; шифр в ОКБ и МАП: Изделие 400; по кодификации NATO: «Condor») — советский тяжёлый дальний транспортный самолёт 4-го поколения разработки ОКБ имени О. К. Антонова.

Серийное производство велось на УАПК (РСФСР) и КиАПО (УССР). В производстве компонентов для него в СССР участвовали более сотни предприятий в России, Украине, Узбекистане и других советских республиках. После распада СССР и остановки серийного производства на обоих заводах остался задел, законченный в постсоветское время. Предпринимались попытки возобновить полноценное производство, однако они не увенчались успехом.

Технические характеристики

Экипаж: 8 (командир, помощник командира, штурман, старший бортинженер, бортинженер по АО, бортрадист, 2 оператора погрузочно-разгрузочных работ) Пассажировместимость: 7 (в кабине сменного экипажа) + 21 (в кабине обслуживающего персонала) Грузоподъёмность: 120 000 кг Длина: 69,1 м Размах крыла: 73,3 м Высота: 21,08 м Площадь крыла: 628 м² Масса пустого: 178 400 кг Максимальная взлётная масса: 392 000 кг Масса топлива во внутренних баках: 212 350 кг (максимальная) Массовая отдача: 58 % Силовая установка: 4 × ТРДД Д-18Т Тяга: 4 × 229,85 кН (23430 кгс) Вспомогательная силовая установка: 2 × ГТД ТА-12 Назначенный ресурс: 50 000 лётных часов; 10 000 типовых полётов; 50 лет. Га­ба­ри­ты гру­зо­вой кабины Длина: 36,5 м Ширина: 6,4 м Высота: 4,4 м Объём грузового отсека: 1050 м³ Размер грузовых люков: передний: 6,4 х 4,4 м задний: 6,4 х 4,4 м Лётные характеристики Максимальная скорость: 865 км/ч Крейсерская скорость: 800—850 км/ч Практическая дальность: 4800 км (с максимальным грузом); 7500 км (с грузом 80 000 кг) Практический потолок: 11 600 м Нагрузка на крыло: 365 кг/м² Тяговооружённость: 0,24

Самолёт заходил на посадку в аэропорт с западной стороны, полоса для посадки - 14 правая, это вторая полоса и самая длинная ВПП уфимского аэропорта, построенная по программе для Бурана. Сейчас эта полоса единственная эксплуатируемая в Аэропорту Уфа, первая полоса используется как стоянка для долговременного хранения самолётов.
Самолёт заходил на посадку в аэропорт с западной стороны, полоса для посадки - 14 правая, это вторая полоса и самая длинная ВПП уфимского аэропорта, построенная по программе для Бурана. Сейчас эта полоса единственная эксплуатируемая в Аэропорту Уфа, первая полоса используется как стоянка для долговременного хранения самолётов.

Когда такая махина, размером с неплохой ангар, касается взлётной полосы первое что приходит в голову - как он не продавливает полосу...
Когда такая махина, размером с неплохой ангар, касается взлётной полосы первое что приходит в голову - как он не продавливает полосу...
Дым - колёса самолётов при посадке раскручиваются от касания с полосой и дым это горение шин от трения в точках контакта. Ничего страшного в этом нет.
Дым - колёса самолётов при посадке раскручиваются от касания с полосой и дым это горение шин от трения в точках контакта. Ничего страшного в этом нет.
Профиль самолёта - Руслан прекрасен!
Профиль самолёта - Руслан прекрасен!
Ан-124 дотормаживает, слева на рулёжной дорожке борт Аэрофлота ждёт когда Ан освободит ВПП, Руслан полностью проехал полосу и свернул на дальней рулёжной дорожке на грузовую стоянку.
Ан-124 дотормаживает, слева на рулёжной дорожке борт Аэрофлота ждёт когда Ан освободит ВПП, Руслан полностью проехал полосу и свернул на дальней рулёжной дорожке на грузовую стоянку.
Длина полосы Аэропорта Уфа 14П/32Л (длинной) - 3760 метров.
Длина полосы Аэропорта Уфа 14П/32Л (длинной) - 3760 метров.

Встреча с Русланом продолжилась в аэропорту, на следующий день Аэропорт Уфа организовал споттинг и одним из пунктов был Руслан.

Руслан на грузовой стоянке аэропорта, вблизи впечатления только усиливаются, в левой части кадра под крылом - Ту-154, в правой части кадра видны следы шин шасси.
Руслан на грузовой стоянке аэропорта, вблизи впечатления только усиливаются, в левой части кадра под крылом - Ту-154, в правой части кадра видны следы шин шасси.
Руслан в фас.
Руслан в фас.
После споттинга,  дождавшись заката сняли самолёт из-за забора. Гигант на фоне Як-42 и ангара, где обслуживаются самолёты авиакомпании Ютэйр.
После споттинга, дождавшись заката сняли самолёт из-за забора. Гигант на фоне Як-42 и ангара, где обслуживаются самолёты авиакомпании Ютэйр.

На этом всё. Спасибо что прочитали, если вы интересуетесь городом Уфа, и городским транспортом я рекомендую обратить внимание на Дмитрия Михайлова.