Найти тему

Chery Tiggo 7 (не про)– два года эксплуатации. Личные впечатления.

Chery (Т15) Tiggo 7 elite
Chery (Т15) Tiggo 7 elite

Автор статьи: не менеджер, простой автолюбитель, стаж вождения 26 лет, владел Хонда ЦРВ, Тойота Калдина, Нисан Авенир, Лифан Х60.

Chery (Т15) Tiggo 7 elite

Производство: Китай, город Уху, провинция Аньхой.

Год и месяц производства - покупки: (апрель-июль) 2019.

Пробег: 30 500 км.

О компании. Марка Chery выражает особое благословение китайского правительства, пожелавшего видеть в городе Уху провинции Аньхой крупное автомобильное производство. Китайская фраза «особое благословение» закодирована латинскими буквами в названии - Chery (созвучна с английским cheery - радостный). Буквальный перевод названия авто: Особое благословение, Тигр 7, комплектация элит.

Компания Chery - государственная, половина акций у провинции Аньхой, другой половиной владеет правительство Китая.

В автомобилестроении китайцы, как впрочем, и везде, пошли своим, оригинальным путем. Понимая, что «с нуля» ничего не выйдет, стали внедрять свой неслабый капитал в лучшие технологии, в лучшие фирмы и в лучших специалистов (к слову, отделение легковых автомобилей Volvo куплено в 2010 году китайской компанией Geely, что бы там не говорили про «деревянные китаймобили»).

Chery (Т15) Tiggo 7 elite
Chery (Т15) Tiggo 7 elite

В Chery Tiggo 7 китайского практически ничего нет. Построен на новой платформе T1X, которую компания Chery разработала совместно с британским концерном Jaguar Land Rover, на технологиях Chery, Jaguar Land Rover и Qoros. В команде Chery не покладая рук работают специалисты из BMW и Jaguar Land Rover, а в списке поставщиков комплектующих имеются Bosch и BorgWarner.

Дизайн авто - на основе концепта TX Concept, презентованном на 83-ем Женевском автосалоне и признанным лучшим концептом года. шеф-дизайнера марки, канадца Джеймса Хоупа, получил приз за лучший дизайн от Auto Design Conference в Европе, а сайт cardesignnews.com присвоил ТХ звание лучшего концепткара года — впервые в истории китайского автопрома.

Двигатель австрийской Acteco по технологии японской Mitsubishi.

Вариатор, а также электроника под управлением мощного процессора - от немецкой Bosch (качество тут без комментариев).

Все кузовные панели Chery Tiggo 7 оцинкованы (кроме крыши). Про китайские рыжики - не, не слышал такого.

Качество ЛКП у автомобиля достойное. Завод дает на кузов гарантию - пять лет или 150 тысяч км. пробега. Такая же гарантия на двигатель и вариатор. В Китае на двигатель гарантия пожизненная.

Chery (Т15) Tiggo 7 elite
Chery (Т15) Tiggo 7 elite

ЭКСТЕРЬЕР И ИНТЕРЬЕР

Снаружи – солидно и, вместе с тем, спортивно, динамично. Изнутри – просторно и высоко. Для задних пассажиров места полно. Пластик и экокожа выше всяких похвал, ничего не деформируется, не трескается (даже после стояния на солнце часами), не скрипит и, уж конечно, не воняет.

Собран добротно, ровно, прочно, на всех значимых гайках-винтах имеются заводские метки степени затяга. Детали подвески – на резьбовых соединениях, заклепок, защелок практически нет, что очень ремонтопригодно (бальзам на душу мастеру автосервиса, но пока не было необходимости).

Бампера достаточно эластичные, при наезде на препятствие так просто не расколешь.

Светодиоды информативны, комфортны, весьма удобны. Ни одна лампа за два года не перегорела.

Chery (Т15) Tiggo 7 elite
Chery (Т15) Tiggo 7 elite

ДВИГАТЕЛЬ - SQRD4G20

Старый добрый атмосферник. Вертикальное расположение четырех цилиндров, рядный, с жидкостным охлаждением, четырехтактный, с двумя верхними распределительными валами, система изменения фаз газораспределения (VVT). Рабочий объем 1971 куб. см, мощность 122, 4 л/с, расход топлива (лью АИ-95, хотя и 92 также подходит). После обкатки и 2 лет пробега, расход по трассе – 7,8 л/100 км., в городе больше – 8,5-9,0 л/100 км. Замена масла каждые 10 000 км.

ТРАНСМИССИЯ - Бесступенчатая коробка передач (CVT) QR019CHA

Вполне надежна и резва. При этом, водитель может прямо на ходу войти в ручной режим переключения передач. Вариатор позволяет использовать 7 фиксированных положений (квазипередач) переднего хода по принципу джойстика. Замена рабочей жидкости каждые 40 000 км.

Подход к настройке вариатора и движка весьма грамотный. В адеквате на вариаторы никогда не ставят мощные движки, это компенсируется высоким КПД коробки. Принцип – долго запрягаем (трогаемся), но быстро и экономично ездим.

При этом здесь «убить» вариатор просто нереально, система антибукс (противобуксовочная система (TCS) просто подавляет проскальзывание, плюс наличие гидротрансформатора делает эксплуатацию вариатора очень комфортной.

Системы охлаждения движка и варика продуманы, осуществляются последством теплообменников (антифриз-масло) на общий большой радиатор с мощным вентилятором и постоянным контролем температуры на приборной панели.

Разговоры о «провалах» в динамике вариатора на Chery Tiggo 7 просто неуместны. Имеются 2 режима: ECO (экономичный) и SPORT (спортивный), переключение возможно и на ходу, кнопкой. В режиме SPORT динамика превосходит стандартную АКПП, хотя я и не любитель светофорных гонок.

Режим ECO хорош на трассе, при обгоне можно и SPORT врубить, система гораздо быстрее откликается на педаль газа. Примечательно, что при этом мгновенный расход топлива практически одинаков

Chery (Т15) Tiggo 7 elite
Chery (Т15) Tiggo 7 elite

У вариатора нет ступеней (нет передаточных шестерен, имеется металлический ремень и валы), соответственно КПД – максимальный, ход напоминает мощный электромобиль, без толчков и рывков. Можно и 140 - 160 км/ч выжимать, без проблем, запаса еще полно, обороты движка при этом не выше 3000.

Chery (Т15) Tiggo 7 elite
Chery (Т15) Tiggo 7 elite

УПРАВЛЯЕМОСТЬ

Очень даже комфортно, электроусилитель руля обеспечивает оперативный, но плавный поворот, без подруливаний. Авто не кидает, не колбасит, не юзает. Подвеска послушно глотает неровности, может, не слишком мягкая, что для меня лично самое то.

В наличии система ESP, которая способствует улучшению курсовой устойчивости автомобиля в различных условиях движения. Если машину заносит, то система ESP приложит тормозное усилие к соответствующим колесам, нивелирует избыточную или недостаточную поворачиваемость.

ESP совмещает в себе функции ряда систем: ABS, HBA, TCS и HHC.

ABS – с этим все понятно, здесь антиблокировочная система объединена с электронной системой распределения тормозных усилий (EBD), что повышает ее эффективность.

HBA - Гидравлическая система помощи при торможении. В экстренной ситуации быстро увеличивает прилагаемое водителем тормозное усилие до максимума, эффективно уменьшая тормозной путь для сохранения устойчивости при помощи ABS.

TCS - Противобуксовочная система (или антибукс). Если скорость вращения ведущих колес выше скорости вращения ведомых, система подавляет проскальзывание.

HHC - Система помощи при трогании на подъеме. Автомобиль не скатывается назад при подъеме в гору.

Система ESP легко отключается простым нажатием кнопки OFF (что необходимо при движении по глубокому снегу или дороге с рыхлой поверхностью или при использовании цепей противоскольжения).

Кстати, по бездорожью машинка идет весьма достойно: 190 мм. клиренс, 18-е широкие колеса, антибукс, имеющийся пониженный режим работы вариатора (L) делают свое дело. Про визг, посадку на днище и комья грязи из-под колес я уже и забыл. К комфорту быстро привыкаешь.

Chery (Т15) Tiggo 7 elite
Chery (Т15) Tiggo 7 elite

ПРИБАМБАСЫ

-Всевозможные подогревы (передних и задних стекол, всех сидений, форсунок омывателя лобового стекла, наружных зеркал заднего вида и руля), раздельный с пассажирами климат-контроль, кондиционер естественно, обдув просто космос, ни разу не включал на полную мощность, дефлекторы и кнопки включения подогрева сидений в доступе и для задних пассажиров.

-Четыре наружные камеры обзора вкруговую, датчики давления и температуры в шинах, датчики дождя и света, мультимедиа с большим сенсорным экраном и двумя входами USB, воспроизводство видео, аудио, флешек и карт до 32 гигов, совместимость со смартфоном, айфоном, айпадом, Bluetooth и по кабелю, Cloudrive, система «Свободные руки» чтобы поболтать по смартфону на экране монитора.

-Четыре подушки безопасности, электрорегулировка водительского сидения, передняя панель, сидения и руль обиты экокожей. Защита от защемления шаловливых детских (и не только) рук боковыми стеклами при закрытии (просто возвращаются вниз). Она нужна, так как движки стекол мощные, стекла двигаются четко и быстро, без перекосов. Автозакрытие всех боковых стекол при постановке на сигнализацию (есть штатная). Автозакрытие наружных зеркал заднего вида.

-Запуск двигателя – кнопкой, в наличии 2 электронных брелка.

Chery (Т15) Tiggo 7 elite
Chery (Т15) Tiggo 7 elite

КОСЯКИ И ИНЫЕ ДОСАДНЫЕ МОМЕНТЫ

1) Первые два месяца пробега на обкатке, водителя немного пугает городской расход топлива – под 15 л/100 км, затем, естественно, снижается. Это объяснимо – компьютер считает моточасы, включая в расход и время прогрева без движения авто. Зато честно.

2) В салоне при продаже не затянули минусовую клемму аккумулятора, была просто накинута, а сам не посмотрел, она прыгнула на кочке и на табло заплясали различные сигналы о неисправностях. Лечится 20 минутным снятием + и – аккумулятора, компьютер перезагружается. Клемма затягивается. Все.

3) После 10 месяцев пробега выскочила трубка омывателя заднего стекла – за 5 минут снял верх обшивки задней двери и вставил трубку в патрубок до щелчка.

4) При просмотре видеоклипов на мультимедиа, если начинать крутить ручки климат-контроля, видеоклип прерывается, появляется меню климата, через 5 сек. видео возобновляется. При прослушивании радио или аудио такого нет, меню климата появляется, а звук не прерывается.

5) Нет эквалайзера. Прошивка поможет, но по мне и так звук достаточно сочный, качественный. Звук 6 колонок балансируется по всему салону пальцем на сенсорном мониторе.

6) Нет лампы освещения в центре крыши салона, только спереди, зато огромная подковообразная, белая, яркая. Как в космическом корабле. В багажнике также есть небольшая лампа сбоку.

7) Соскочила с клипс самая нижняя (светлая полоска) часть заднего бампера при проезде на приличной скорости по глубокой луже (сам виноват). Но надо отдать должное – винты держали и, благодаря эластичности пластика, ничего не треснуло. Просто защелкнул клипсы на место.

8) Багажное отделение не поражает воображение, но я в машине и не сплю.

9) В автосалоне при покупке авто, резиновые коврики в салон и багажник (не бэушные, но 2017 года выпуска почему то???) и металлическую защиту двигателя и варика продали отдельно, тут же установили. Невелики деньги, но все же. Справедливости ради – оформили все быстро и качественно, без сюрпризов в виде отсрочек и ожиданий, без увеличения цены авто.

10) Через 2 года эксплуатации поменял датчик давления и температуры заднего левого колеса – 2100 руб. Гарантия на электронику всего 1 год.

Chery (Т15) Tiggo 7 elite
Chery (Т15) Tiggo 7 elite

ЦЕНА

  • При покупке в салоне при обмене старой машины (trade in) сразу же дается скидка 130 000 – 180 000 руб.
  • Эта новая машина продавалась за 1 369 900 руб., реально отдал за нее с учетом обмена старой по trade in и скидки – 865 000 руб.

В целом, машинка своих денег стоит. Два года ежедневной эксплуатации в различных условиях это только подтвердили. Главное – пунктуально проходить ТО (кстати, по ценам адекватное). Гарантии еще 3 года.

Всем удачи на дорогах !!!