Найти тему
АВТОСТАТ

ТОП-5 современных систем безопасности в автомобиле

Оглавление
В 2019 г. в ДТП в России погибло почти 17 тысяч человек.
В 2019 г. в ДТП в России погибло почти 17 тысяч человек.

Смертность в России от ДТП

По данным Росстата с 2000 по 2015 гг. в ДТП в нашей стране погибало порядка 20 тысяч человек в год. Примерно столько же, кстати, проживает в Волоколамске. Последнее время статистика падает, и в 2019 г. это цифра составила около 17 тысяч. Чтобы снизить количество смертности на дорогах, лучшие умы инжиниринговых центров автогигантов работают над новыми системами безопасности.

Пользуйтесь ремнями безопасности

Про ремни и подушки сегодня знают даже младенцы. Однако не стоит относиться к ним скептически. В 2019 г. аналитическое агентство «Автостат» совместно с издательством «Зв рулем» провело опрос, пользуются ли автовладельцы ремнями безопасности. В нем приняли участие более 4 тысяч респондентов. Из них 84,5% сказали, что пристегиваются всегда, а остальные 15,5% либо не пристегиваются вовсе, либо делают это, когда в поле зрения пост ГИБДД.

Результаты опроса "Автостат" и "За рулем".
Результаты опроса "Автостат" и "За рулем".

5 современных систем безопасности

Но сегодня поговорим более детально о новейших разработках, которые уже применяются в современных машинах.

1. Система распознавания усталости водителя (Driver Alert Control)

В современных автомобилях применяют два вида работы этой системы. Но цель одна – выявить, что водитель устал и дать ему об этом знать. Как же она работает?

Первый вид реализации. В машине установлены различные датчики измерения поведения на дороге. Они измеряют силу нажатия на педали, амплитуду движений рулевого колеса, боковой ветер. Также есть датчики оценки дорожных покрытий и датчики для определения силы нажатия кнопок на магнитоле и климат-контроле.

Второй вид реализации. Он применяется в основном для Японского рынка. Здесь в салоне установлена камера, которая следит за мимикой жестами водителя, а именно, как часто человек моргает, открыты или закрыты глаза, измерят частоту дыхания.

И в первом, и во втором случае, система собирает данные, анализирует, подстраивается под каждого водителя индивидуально. И если система понимает, что вы устали, даст вам об этом знать.

Система распознавания усталости водителя оповестит владельца о времени отдыха.
Система распознавания усталости водителя оповестит владельца о времени отдыха.

2. Система движения по полосе (Lane Departure Warning System)

Находясь длительное время за рулем, концентрация водителя теряется. Часто в сводках дорожных новостей мы слышим о том, что водитель уснул, выехал на встречку, в результате чего авария со смертельным исходом. Чтобы таких ситуаций было как можно меньше разработана система движения по полосе. Установленные в автомобиле камеры подают информацию в систему, которая распознает траекторию движения. Если водитель сбился с курса и выехал из своей полосы, то система сигнализирует об этом водителю. Есть два вида – пассивная система и активная. При пассивной, водитель оповещается при помощи звукового сигнала, уведомления на панели приборов и в некоторых случаях вибрацией колеса. При активной – на руль поступают сигналы, и автомобиль сам выравнивает ход движения.

Система движения по полосе даст знак, если вы уклонились с маршрута.
Система движения по полосе даст знак, если вы уклонились с маршрута.

3. Система управления дальним светом (Light Assist)

Современные системы безопасности в автомобиле заботятся не только о его владельце, но и о других участниках движения. Как часто, отправляясь в путь ночью, вы ругали едущий навстречу автомобиль с дальним светом? Он ослепляет, тем самым создавая аварийную обстановку. Если в вашей машине установлена система управления дальним светом, вам больше не придется судорожно переключаться на ближний. Технологии все сделают за вас.

В зеркале заднего вида установлена видеокамера, которая оценивает дорожную обстановку перед автомобилем на дистанции в 1 километр. После этого информация передается в блок управления. Кроме информации с камеры, в блок попадает информация с датчиков освещенности и частоты вращения колес. После анализа этой информации, система автоматически переключает дальний свет на ближний, если это необходимо.

Дальний свет автоматически переключится на ближний, если навстречу едет другой автомобиль.
Дальний свет автоматически переключится на ближний, если навстречу едет другой автомобиль.

4. Система помощи при экстренном торможения (Brake Assist)

Эта система помогает водителю остановить автомобиль при экстренном торможении. Зачастую, в стрессовой ситуации водитель способен быстро среагировать и нажать на педаль тормоза, но делает это недостаточно сильно. Данные с различных датчиков попадают в блок управления, система обрабатывает информацию и как бы помогает водителю дожать педаль. Тем самым сокращается тормозной путь и снижаются риски столкновения.

5. Система движения в пробке (Traffic Jam Assist)

Находясь в пробке, вы вряд ли попадете в серьезное ДТП с увечьями или смертностью. Но вот это вечное «газ-тормоз» выведет из себя кого угодно, тем более после напряженного трудового дня.

В машине установлены датчики движения и камера, нацеленная на распознавание разметки. Если автомобиль движется менее 60 км/ч, автомобиль автоматически начинают держать дистанцию, которую водитель установил заранее. Система сама управляет педалью акселератора, тормоза и рулевым управлением. При этом может снизить скорость до полной остановки автомобиля. Это позволяет не только владельцу авто чувствовать себя более расслабленно за рулем, но и случайно не въехать в задний бампер впереди едущего автомобиля.

Система движения в пробке сама управляет педалями и рулевым управлением.
Система движения в пробке сама управляет педалями и рулевым управлением.
Расскажите, а какие в вашем автомобиле есть системы безопасности, и действительно ли они так хороши? Или все-таки есть недостатки? Расскажите нам об этом в комментариях под постом.
Авто
5,66 млн интересуются