Найти тему

Рождение легенды! История марки Mercedes-Benz (Часть 1)

Часть первая

Предыстория создания бренда #Mercedes-Benz

Официальной датой рождения компании считается 28. 06. 1926 года. Так как именно в этот день произошло слияние двух прямых конкурентов, компаний основанных Карлом Бенцом и Готлибом Даймлером. Двух гениальных инженеров, соперничавших между собой, благодаря идеям которых появились первые прототипы современных автомобилей.

             Первая победа в заочной дуэли осталась за Карлом Бенцом

Карл Бенц
Карл Бенц

  В январе 1886 года, Карл Бенц получил патент на первый в мире автомобиль на бензиновом двигателе. Благодаря этому он вошел в историю, как создатель первого в мире автомобиля. По своей важности данный документ был приравнен ЮНЕСКО к симфониям Баха, английской хартии вольности и Библии. Правда в дальнейшем многие историки пытались оспорить первенство Бенца. Основанием для этого стало то, что до него подобные патенты, к тому времени, по всему миру уже получило более 400 инженеров. Вот только ни один из заявленных проектов не был реализован на практике. Большинство изобретателей, спешили зарегистрировать свои идеи, прежде чем воплотить их в жизнь. Поэтому попытки подвинуть Карла Бенца с исторического подиума, провалились. 

патент DRP-37435 на Motorwagen
патент DRP-37435 на Motorwagen

А ведь промедли Карл совсем не много и его бы обошел Готлиб Даймлер, который получил свой патент на автомобиль всего на два месяца позже. 

Велосипед против кареты

Два изобретателя узнали о существовании друг друга, только благодаря статьям из газет, печатавших об их достижениях. Личная встреча между ними состоялась в 1894 году, в зале суда. Даймлер подал иск на Бенца, что тот использует в своих автомобилях запатентованные им детали. Он выиграл суд и получил от конкурента компенсацию. Это была первая и последняя встреча двух конструкторов.  

Предпосылками к заимствованию чужих идей послужило то, что Карл Бенц никак не мог решить проблему с осью, способной одновременно поворачивать два передних колеса. Поэтому его первый автомобиль представлял собой гибрид трёхколёсного велосипеда, оснащенного двигателем. Кстати, сам Бенц очень боялся того, что кто-нибудь решится своровать его собственные идеи. Поэтому испытания своего автомобиля, он проводил исключительно по ночам. Лишь получив патент, он впервые продемонстрировал общественности свое изобретение. Примечательно, что его первый выезд на автомобиле, сопровождался бегущим параллельно с машиной, сыном Бенца подмышкой которого находилась бутыль с бензином. 

 Первый автомобиль с бензиновым двигателем
Первый автомобиль с бензиновым двигателем

Даймлер же в свою очередь изначально установил свой двигатель на пролетку. Изобретатель, также боялся воровства своих идей. Поэтому испытания проводил секретно. Даже покупку кареты, которую он собирался снабдить двигателем, он обставил, как подарок своей супруге.

За успехом конкурентов стояли помощники.   

Рассказывая об этих двух изобретателях, нельзя не упомянуть о стоявшими за их успехами верными помощниками. Супругой с одной стороны и другом с другой. 

23-летняя Берта Бенц
23-летняя Берта Бенц

Возможно, что Карлу Бенцу никогда бы не удалось войти в историю, если бы не удачная женитьба. Рано лишившись отца Карл, не мог рассчитывать на финансовую помощь со стороны своей семьи. Ему приходилось очень много трудиться, что не оставляло времени на изобретения. Основать же свою компанию ему помогли деньги, полученные в качестве приданного. Его избранницей стала дочка аптекаря Берта. Однако это не был брак по расчету, молодые люди искренни полюбили друг друга, были счастливы в браке, в котором у них родилось пятеро детей. Берта полностью поддерживала своего мужа во всех его начинаниях. Автомобили не пользовались большим спросом. Обыватели не видели в приобретении их выгоды для себя. Желая исправить общественное мнение, Берта решилась на неординарный для женщины того времени шаг. Взяв у мужа без спроса автомобиль, она с двумя сыновьями отправилась навестить свою матушку. Жившую от них на расстоянии равным 100 км.

 Берта Бенц
Берта Бенц

Эта легендарная поездка, доказавшая полезность автомобиля, привела к потоку клиентов. А история легла в основу вышедшего в 2011 году фильма: “Карл и Берта”.

За всеми же успехами Готлиба Даймлера стоял его друг, также изобретатель Вильгельм Майбах.

Готлиб Даймлер и Вильгельм Майбах
Готлиб Даймлер и Вильгельм Майбах

Их знакомство состоялось на заводе машиностроений. Куда Даймер устроился работать техническим директором в 1863 году. На тот момент ему было уже 29 лет. Вильгельм с 10 лет остался сиротой, воспитывался в приюте, откуда повзрослев подростки уходили работать на завод. Знакомство и начало дружбы между двумя конструкторами произошло в 1865 году. В 1880 Даймлер из-за возникших разногласий с руководством ушел с завода, решившись пуститься в свободное плаванье. Следом за другом последовал и Вильгельм. Компания Даймлера была основана в 1890 году.

Примечательно, что супруга Готлиба Эмили, также была дочерью аптекаря.

Даймлер выходит из игры, на его место становится Майбах.

Заочное соревнование между Карлом Бенцом и Готлибом Даймлером закончилось в 1900 году, в связи со смертью последнего. Обстоятельством предшествующему этому, стало его неудачное стратегическое решение. Желая привлечь инвестиции в созданную им компанию, Даймлер выпустил акции. Предприниматели, скупившие их захотели принимать активное участие в жизни компании. Их не устроил партнер Готлиба, в результате Майбах был уволен. Вскоре настала очередь и самого Даймлера. Сердце изобретателя не выдержало нервного срыва и в 1892 его настиг инфаркт. Тогда врачам удалось спасти конструктора, но через восемь лет, их усилия оказались напрасны. Изобретатель умер за год до того, как с конвейера созданной им компании сошли первые автомобили мерседес. 

DMG
DMG

Эволюция логотипа  #Mercedes
Эволюция логотипа #Mercedes

Примечательно, что Готлиб Даймлер, по сути, причастен к созданию двух легендарных брендов Мерседес-Бенц и Ягуар. В 1894 году вернувшись в состав управления своей компании, он продал в Англию право на новый двигатель и бренд. Английский Даймлер занимался выпуском автомобилей правительственного класса. В 1960 году объединившись с концерном Ягуар.   

Вторая часть доступна по ссылке

-10

Авто
268,3 тыс интересуются