Найти тему
Артёь Юрков

Как поменять кареточный подшипник на велосипеде своими руками

Оглавление

Прочитав нижеприведенную статью, вы узнаете, как сделать ремонт каретки вашего велосипеда, заменив в ней подшипник.

Все любители велосипедов, а также специалисты по велосипедному спорту, знакомы с термином механизм каретки. Это устройство испытывает самые большие нагрузки.

Снимаем каретку по всем правилам

Чтобы устранить обнаруженную неисправность, по логике, нужно отсоединить от велосипедной рамы сломанный узел. Конкретнее, необходимо достать его из детали, называемой стакан. Давайте посмотрим, как это сделать самостоятельно, без помощи специалистов.

Сначала необходимо определиться с тем, какие инструменты нам понадобятся, и, соответственно, запастись таковыми.

Инструменты

  • используйте шатунную выжимку;
  • несколько гаечных ключей. Очень удобно будет воспользоваться разводным ключом, если вы не знаете размеров гаек;
  • отвертка в плоском исполнении;
  • молоток небольшого размера;
  • чтобы извлечь каретку из стакана, нужен специальный съемник.

Перед разборкой механизма очистите все вокруг рабочего пространства. При помощи мокрой тряпки удалите все загрязнения на раме, на шатунах, и на кареточном стакане. Удобнее в ремонте будет, если вы вымоете весь велосипед полностью.

В первую очередь шатуны освобождаются от заглушек. Заглушки являются пластиковыми крышками. Их достаточно просто поддеть при помощи отвертки, и снять. Совершенно легко и просто их можно поставить назад.

Шатуны крепятся к каретке крепежными гайками. Их требуется открутить. Вот на данном этапе применение выжимки пригодится кстати. Выжимка одевается сверху гайки, и отвинчивается ключом.

Обратите внимание, какой тип резьбы. От него зависит направление, в котором вы ослабеваете или затягиваете гайку. Есть разные варианты. Правая резьба может быть по левую сторону (идет уменьшение силы затягивания против часовой стрелки). Левая резьба по правую сторону, увеличиваете силу затяжки против часовой стрелки. Бывает с обеих сторон единственно резьба направо. Вы все сами увидите.

Далее снимаем шатуны. В каждый из них вставляем выжимку обратным концом, и закручиваем внутрь. Для того, чтобы болт сошел с оси, необходимо его сильно закрутить в середину шатуна. Потихонечку он начнет двигаться, и вы сможете его снять. Желательно снимать там, где отсутствуют трансмиссионные звезды.

Здесь есть такие специальные чашечки, удерживаемые кольцами. На них опирается велосипедная каретка. Приставьте отвертку слева. Легко постукивая молотком по ней, вы добьетесь того, что маленькое кольцо повернется налево и соскочит. Также поворачивая налево, с помощью удара, вы достанете чашечку.

В конце концов, мы нашли изношенные подшипники каретки велосипеда. Используя эту же самую отвертку, поддевая подшипники, вы достанете их.

Применяя съемное устройство, достаньте из стакана кареточный вал. Эта деталь, которая вращается, исполняет главную функцию движения велосипедных шатунов.

Исправление дефектов, сервис, очищение узла

Когда вы достали каретку, вы можете внимательно ее осмотреть на предмет поломок. Если слишком много грязи и пыли попало в кареточный узел, подшипники совершенно приходят в негодность, и требуют замены. Это обычно происходит после эксплуатации в течение 5 лет.

Тщательно осмотрите все детали, находящиеся в данном узле. Самыми первыми ломаются и разбиваются подшипники каретки. Замените их на новые детали.

Как собрать каретку

Перед сборкой данного устройства предварительно необходимо обработать все детали смазочными материалами. Смазку наносите не толстым слоем, и достаточно ровно.

В обратном порядке вставляете новый подшипник в стакан. Перед тем, как надеть чашечки, смажьте их внутри. Закручивайте, пока не исчезнет люфт оси. Вал должен вращаться довольно туго. Но когда вы сделаете монтаж крепящих колец, вы отодвинете чашечку. Таким образом, прокручивание оси будет происходить намного свободнее.

Следующий шаг – сборка шатунов. В данном процессе нужно быть предельно внимательным и аккуратным. Их требуется приделать надежно, чтобы в поездке они не свалились.

Для этого необходимо:

  • покрыть квадрат тонким слоем смазки;
  • фиксатором резьбы обработать винт;
  • закрутить гайку шатуна. Усилие максимальное до предела. Воспользуйтесь удлинителем для ключа;
  • вставьте заглушки.

Авто
5,66 млн интересуются