Недавно по интернету пронёсся слух, что АвтоВАЗ может прекратить производство одной из своих моделей, а конкретно Lada Xray. Якобы связано это было с тем, что модель не оправдывает ожиданий руководства концерна и вложенных в её модернизацию средств, да ещё к тому же в последнее время показывает стабильное падение продаж. Насколько правдивы и обоснованны эти слухи - будем разбираться!
Краткая история модели.
Lada Xray был построен на базе высокого хэтчбека Renault Sandero Stepway. В его основе легла глобальная платформа B0, на которой построены практически все представленные в России модели Renault. Автомобиль встал на конвейер в 15-ого декабря 2015-ого года. За неполные пять лет производства, Xray постоянно дорабатывался и пережил две серьёзные модернизации: в 2018-ом году появилась версия Xray Cross, которая серьёзно преобразила облик автомобиля, а в конце 2019-ого года Xray стали оснащать автоматической трансмиссией - вариатором японской фирмы Jatco JF015E. Изначально Xray позиционировался заводом как высокий хэтчбек, но с выходов версии Cross его стали причислять к городским компактным кроссоверам.
Lada Xray на протяжении практически всего своего существования находился в TOP-25 по продажам на российском рынке. Конечно, он сильно уступает Vesta по объёму продаж, но это учитывалось руководством АвтоВАЗа с самого начала. Объёмы производства Xray значительно ниже, по сравнению с той же Вестой. И это оправданно - по сути Xray - нишевый продукт, заточенный под определённую аудиторию.
В настоящее время дела у этой модели идут действительно неважно - продажи резко сократились и падение продолжается. Не помогли и меры, принятые заводом, дабы исправить ситуацию. Хотя тут надо отдать должное самому заводу, логику которого понять крайне сложно - если вывод на рынок версии с вариатором вполне оправдан, то вот появление во время кризиса и пандемии самой дорогой "люксовой" комплектации Instinct , стоимость которой превысила миллион рублей - объяснить крайне затруднительно. На что был расчёт? Что люди во время кризиса бросятся покупать самую дорогу и бестолковую версию автомобиля?
Естественно нет ничего удивительного в том, что на фоне подобной информации, появились слухи о возможном снятии Xray с производства. По заявлению некоторых изданий и журналистов, эта информация была предоставлена источником, связанным с АвтоВАЗом. Если проанализировать эти слухи, то становится ясно, что основания для них есть - наверняка руководство завода действительно недовольно положением дел и скорей всего какие-то разговоры на этот счёт имеют место быть. Но что же послужило этому причиной? А причин здесь несколько и все они лежать на поверхности.
Причины падения спроса.
Первая причина, она же самая главная - в стране бушуют пандемия коронавируса и экономический кризис. На этом фоне объём продаж абсолютно всех автопроизводителей упал едва ли не до нулевой отметки - в последние пару месяцев если что-то и продавалось, то исключительно малыми объёмами и Lada Xray здесь не исключение. В такой обстановке спрос на модель сократился до совсем смешных объёмов.
Вторая причина - высокая цена. Xray итак является самой дорогой моделью в линейке завода, а цена новых версий так и вовсе перешла все разумные границы - ну не привык российский покупатель видеть цену на автомобили Lada больше миллиона рублей. Тем более, что за эти деньги есть более интересные варианты.
Третья причина - за пять лет производства, покупатель устал от Иксрея в том виде, в каком он существует ныне. Автомобилю срочно нужен полноценный рестайлинг и модернизаия, либо вообще смена поколения. В условиях, когда конкуренты не стоят на месте, а популярность модели падает на глазах - это едва ли не единственный способ сохранить интерес потенциальных покупателей к модели.
Помимо слухов о снятии Xray с производства, есть и другие слухи, о грядущей модернизации кроссовера. Они так же исходят от источников, близких к АвтоВАЗу. Если принять во внимание эту информацию, то выходит, что на заводе понимают все проблемы связанные с данной моделью и работают над их устранением. И это самый правильный путь в подобной ситуации - ведь сам по себе Xray является довольно неплохим автомобилем. Если его доработать, в соответствии с пожеланиями потенциальных покупателей, обновить внешность и скорректировать цены и комплектации, то у АвтоВАЗа мог бы получиться достойный продукт. Каким путём пойдёт завод, пока что неизвестно, но хотелось бы верить, что проект Xray получит достойное продолжение, а не попадёт с горяча под нож.
Если вам понравился данный материал, не проходите мимо - ставьте лайки, пишите комментарии и подписывайтесь на канал! Тем самым вы очень сильно поможете в его развитие!
Так же, рекомендую обратить внимание на другую статью канала, посвященную новому перспективному кроссоверу Lada