Найти тему

Если вы - брутальный латинос и живёте в семидесятых - это авто для вас!

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Жил в двадцатом веке, в конце шестидесятых годов в Южной Америке, в Аргентине человек один. Звали его на испанский манер: Луис Варела, и очень он увлекался автомобилями. Посещал различные выставки на тему автомобилестроения. Однажды на такой выставке заглянул он на стенд французской компании Gordini, которая в то время входила в состав концерна «Рено» и строила гоночные автомобили (в том числе и для Формуоы-1) на узлах и агрегатах разумеется легковушек «Рено»

И так Вареле понравилась тема постройки спорткаров на готовых агрегатах, что решил он выпускать такие автомобили, но не для профессиональных гонок как Gordini, а для широких масс аргентинских трудящихся

С «Рено» договорился насчёт поставки всей механики и, собрав единомышленников начал работать над конструкцией.

Во внешности взяли за отправную точку спортивные авто фирмы «Alfa Romeo» и идеи известного итальянского кузовного ателье «Bertone»

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Кузов сначала хотели делать из алюминия, но посчитав прикинули – дорого и остановились на пластике. Основой служил металлический каркас с жёсткой центральной балкой.

Автомобиль имел 96 см в высоту и весил шестисот пятьдесят кило. На первой серии Andino GT (такое название авто получило) устанавливались двигатели Рено объёмом 845 «кубиков» мощностью 34 лошадиные силы. Впоследствии двигатель был заменён на более мощный (71 л/с) объёмом 1,4 л. от легкового Рено 12. Автомобиль развивал скорость 170 км/час.

Интересно, что название Andino (Андиец) – аналогия с Alpina (Альпийка) – так называлась в то время серия автомобилей Рено класса «Гран Туризмо». Альп в Аргентине нет, зато есть Анды, откуда «Андиец» и образовался.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

На фото у открытой дверцы - организатор выпуска аргентинских спорткаров Варела.

К сожалению, массовым такой автомобиль стать не мог, а мелкосерийное производство прибыли не принесло. Всего до 1980 года (закрытие производства) было изготовлено и продано 10 автомобилей первой серии и около 100 – второй. Часть автомобилей продавалась в виде комплектов «сделай сам» для любителей поковыряться в гараже.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Авто
268,3 тыс интересуются