Компактные кроссоверы Kia Seltos и Skoda Karoq без преувеличения являются главными премьерами российского рынка 2020 года. Однако сказать, что новинки ворвались на рынок России и начали активно набирать продажи, нельзя. Причин тому много и суть не только в самоизоляции, карантинных мерах, финансовом положении дел.
В случае с корейцем Kia Seltos для многих, кто не следил за автомобильными новостями, стало неприятным сюрпризом, что связка 2-х литрового атмосферного двигателя идет в паре с малоизвестным вариатором, и альтернативы этой связки нет. Впрочем, тех, кто все же следит за новостями, не порадовал факт поломки этого вариатора на тесте Clickoncar и попытки компании KIA без каких-либо разбирательств и экспертиз свалить всю вину на блогеров.
Впрочем, и с Skoda Karoq все оказалось не так уж гладко. Для многих, кто не интересовался моделью до выхода, клиренс в 16 сантиметров стал неприятным сюрпризом. Все же в условиях России дорожный просвет – более важный фактор, нежели на просторах ЕС. Хотя некоторые особо «честные» блогеры намерили в Кароке чуть бы не показатели рамных внедорожников, но по факту машина ниже ряда седанов, продающихся в РФ.
Однако к сильным сторонам Skoda Karoq можно отнести чуть большие габариты авто, 8-ми ступенчатый японский «автомат», небольшую доплату за полный привод, который у VAG хорош – лучше, нежели у корейцев.
В свою очередь, по мнению автора, Kia Seltos – это более современный и стильный автомобиль. При этом наибольшего внимания заслуживает самая доступная версия с атмосферным мотором 1.6 литра. Пусть она, как говорят в народе «особо не едет», имеет не лучшую динамику, зато, это, пожалуй, один из самых доступных вариантов свежей, современной машины.
В марте поступали очень противоречивые данные о продажах новых кроссоверов. В KIA хвастались огромным числом заказов, Skoda приводили какие-то абстрактные цифры – доли от процента общих продаж. Первые реальные цифры появились только в отчетах за такой непростой месяц, как апрель.
Исходя из этих цифр, обе машины попали в топ 25 российского рынка. Однако, если Skoda Karoq с результатом 754 проданных авто попал на 14 место, то Seltos с 535 машинами – только на 24 месте.
Очевидно, что делать серьезные выводы по апрелю сложно: ограничительные меры и простои производств могут по-разному влиять на продажи разных марок. Более понятной ситуация станет через несколько месяцев после завершения ограничительных мер. Однако зачастую выигрыш в продажах на первом этапе играет важную роль в дальнейшем успехе модели, к маркетингу подключается «сарафанное радио».
Таким образом, на данный момент существует тенденция победы европейского кроссовера над азиатом, а как будет в итоге – покажет время.