Многие задаются вопросам, зачем нужен этот тюнинг автомобиля? Что такого кардинального меняется в автомобиле что необходимо затрачивать большое количество денег, времени и нерв? Ответов несколько: удивлять / гонять / кайфовать.
Каждый человек выбирает главную идею тюнинга, кто-то хочет на свое стареньком Гольфе с ржавыми арками обгонять Ауди на светофоре, кто-то приезжать на автовыставки и удивлять окружающих внешним видом, а кто-то хочет модернизировать автомобиль под себя, под комфортное вождение. Конечно же все 3 фактора (удивлять / гонять / кайфовать) можно совмещать, главное с умом и усердием.
Так же может возникнуть вопрос, почему данные 3 фактора так разделены, если их можно присвоить к почти любому автомобилю? Ответ очень прост и он может быть индивидуален, у одной машины необычный внешний вид, но из-за низкого клиренса, на ней не будет удобно ездить по городу ежедневно, у другого автомобиля мощный двигатель, но внешний вид из-за быстрого вождения теряется среди царапин от пыли, камней или неудачного дрифта.
Зачастую среди молодежи и не только можно услышать: "Я затюнинговал свою машину" - на самом деле была заменена магнитола на китайскую копию, поставлены диски и тому подобное. Но о таком виде "тюнинга" мы не будем говорить.
Для того, чтобы разбираться в тюнинге, его надо изучать постепенно, по алфавиту как в начальной школе. И начнем мы с буквы В.
BOSOZOKU
Японский стиль зародился в конце 1950х годов, в основе которого лежит увеличение или удлинение обвесов, крыш, выхлопных труб и капота. Чем больше, длинней или выше, тем лучше. Машины зачастую имею яркую и не обычную раскраску.
CHOP-TOP
Стиль "подрезанный верх" зачастую встречается на автомобилях Hot Rod. В данном стиле укорачиваются стойки автомобиля и уменьшается высота крыши. В конечном итоге автомобилю предается более грозный и заниженный вид.
DONK
Давно не секрет, что красивые колеса придают отличный внешний вид автомобилю, и в начале 21 века решили, что просто поставить 18 дюймовые колеса не достаточно. Желание поставить 22+ дюймовые диски ограничивались только возможностями, резать арки мало кто хотел, но энтузиасты нашли решение - амортизаторы и рессоры от внедорожников. Такой способ не требовал серьезных технических доработок и помогал добавить несколько дюймов к дорожному просвету и диаметру колес. На данный момент можно найти колеса любого размера, хоть 28 дюймовые диски с шинами 25 профиля.
DRAG
Внешности драг автомобиля зачатую не уделяют никакого внимание, главное мощный мотор, облегченный и защищенный кузов. Есть множество видео в интернете, когда при гонках на четверть мили автомобили устремляются в отбойник, в таком случае мотор может быть не поврежден, а время и деньги затраченные на внешний вид будут выкинуты на ветер. По этому в драг стиле главное пройти четверть мили как можно быстрей.
DRIFT
Практически каждый обладатель автомобиля марки БМВ считает что он мастер по дрифту. Для балования хватит и старой Опель Омеги, но участвуя на профессиональных гонках необходимо колоссальная доработка автомобиля, которая занимает много времени и затраты на это зачастую исчисляются десятками тысяч европейских. Автомобиль строиться практически с нуля - каркас безопасности, облегченный кузов, мощный двигатель, подвеска и много другое. Так же дрифт спорт очень затратный, так как постоянное обслуживание автомобиля почти после каждого заезда обязательно. А чего только стоит постоянная замена резины...
DTM
DTM стиль назван в честь чемпионата Германии среди легковых автомобилей. Участвующие в соревнованиях автомобили имеют большие расширение и огромный спойлер.