Найти в Дзене
bugaev.org

A330 neo — красавчик?

Посмотрим на свежий Airbus в демонстрационном полёте.

Все фото в посте, как обычно, мои.
Все фото в посте, как обычно, мои.

Airbus A330 neo эксплуатируется недавно — с 15 декабря 2018 года. По данным Airbus на апрель 2020-го, авиакомпании получили 46 самолётов A330neo, ещё ровно 333 самолёта — заказано.

Крупнейшими эксплуатантами А330neo сейчас являются португальская Tap Air (у неё 19 самолётов А330-900) и американская Delta Airlines (5 самолётов A330-900).

Ещё есть 330neo в парках AirAsia X Malaysia (2), AirCalin (2), Air Mauritus (2), Air Senegal (2), Azul (4), Citilink (2), Garuda Indonesia (3), Hi Fly (1), Lion Air (4). Самые большие заказы на 330 neo — у AirAsia X Malaysia (78 самолётов типа А330-900), Delta Airlines (35), Garuda Indonesia и Tap Air Portugal (по 12 каждая).

Нафига козе баян Airbus самолёт 330? Когда уже есть и с фанфарами выпущен на рынок ультрасовременный A350. Если судьба 350-го — это конкуренция с Boeing 787 Dreamliner и Boeing 777, то 330neo призван бороться за внимание авиакомпаний с Boeing 767 (даже где-то 757), а также с 787 на коротких маршрутах (где уже не хватает вместительности 321 и 738).

A330 neo отличается от предшественника — A300-200 и A330-300 — главным образом, более экономичными и тихими двигателями (Роллс-Ройс добился эксклюзива на поставки своего движка Трент 7000, самолёты комплектуются исключительно этими силовыми установками), более современным салоном и большей вместительностью, если иметь в виду одноклассный салон. Если двуклассный, то тут 257 человек у 330-800 и 287 у 330-900. Интересно, что версия A330-800 практически не востребована на рынке — есть всего 14 заказов и 0 поставок. У 330-900 дела шли получше — на апрель 2020 года 46 самолётов поставлено и ещё 319 заказано.

В этом посте собрал подборку фото с демонстрационных полётов А330-900 на авиашоу в Дубае в ноябре 2019 — приглашаю посмотреть, что из себя представляет в небе этот аппарат. Напишите в комментариях, как он вам. Кстати, можно внешне сравнить с российским МС-21, который на авиашоу в Жуковском (МАКС-2019) выдал не менее крутой пилотаж.

По традиции, оскорбительные и просто не адекватные комментарии могут рассчитывать на призы в виде бана и удаления.

Поехали!

-2
-3
Резкий набор высоты и крутые виражи для 330 вполне по зубам
Резкий набор высоты и крутые виражи для 330 вполне по зубам
-5
Движки не такие большие, как у 777, но на 14% экономичнее, чем у прежних А330.
Движки не такие большие, как у 777, но на 14% экономичнее, чем у прежних А330.
-7
-8
-9
-10
-11
-12
-13
-14
-15
-16
-17

Спасибо за внимание! Если понравились фото — ставьте лайк и подписывайтесь на канал, новые посты про авиацию уже на подходе. А пока можно глянуть популярные среди вышедших репортажей:

A380: самый крупный в мире авиалайнер изнутри

На борту заснеженного Як-40

Стремительный МиГ-31

Су-57: самый красивый «преступник»

7 фильмов про гражданскую авиацию