Найти тему
Motor1 Россия

Неформальные спринтеры – подборка рамных автомобилей с динамикой спорткаров

Сегодня, когда несущими кузовами обзавелись такие матерые внедорожники, как Land Rover Defender, Jeep Cherokee, Mitsubishi Pajero и Nissan Patrol, отношение к рамным автомобилям сложилось неоднозначное. В их надежности и выносливости мало кто сомневается, однако комфорт и управляемость все чаще и чаще становятся предметом критики. Неужели классическому «железу» действительно пора смириться с поражением? Мы так не думаем. И в доказательство приводим десять крутейших рамников.

-2

Тот факт, что в Штутгарте решили сохранить раму перерождённому «Гелику» - от прежней модели остались лишь дверные ручки, форсунки омывателей фар, кожух запаски и заводской индекс W463 - удивил многих. Однако практика показала: ездовой комфорт и управляемость нового G-класса вполне соответствуют уровню «несущих» конкурентов. А «заряженный» Mercedes-AMG G 63 c 585-сильной четырёхлитровой «битурбовосьмёркой» еще и фантастически быстр. Разгоняясь до сотни за 4,5 секунды, этот «квадрат» оставляет позади Audi S5 и Maserati Quattroporte GTS.

-3

В 1991-м году консервативный концерн General Motors неожиданно для многих вывел на рынок монстра GMC Syclone - очень «злую» версию рабочей лошадки GMC S-15. Пикап, оснащённый наддутой до 280 сил и 475 «ньютонов» 4,3-литровой «шестёркой» Vortec, полным приводом от автобуса Chevrolet Astro и 4-ступенчатым автоматом от «Корвета» разменивал сотню за 4,7 секунды – быстрее современницы Ferrari Testarossa. А вот рулился, честно говоря, так себе.

-4

Похоже, ребята из General Motors отказываться от рамы лестничного типа не торопятся от слова «совсем». Дебютировавшее в 2014 году четвёртое поколение Cadillac Escalade осталось верно классической схеме. И, надо сказать, природа этого мастодонта даёт о себе знать: игра неподрессоренных масс досаждает на всех типах неровностей, ездовой комфорт откровенно средний. Зато 426-сильный «американец» достигает 100 км/ч за 6,7 секунды. Это, на секундочку уровень базового Porsche Macan.

-5

У свежего «Рэнглера» с индексом JL диссонанс «тележки» и силовой установки вовсе возведён в абсолют. Совладать с двухлитровой 272-сильной «турбочетверкой» пытаются неразрезные мосты и замшелый рулевой механизм типа «винт-шариковая гайка». Не облегчает задачу и колёсная база трехдверной версии: всего 2,5 метр. Так что, прежде чем утапливать в пол педаль акселератора, – хорошенько подумайте. В кривых руках Jeep Wrangler играючи «встанет на уши». В умелых – объедет 211-сильный спортседан Infiniti Q50.

-6

В отличие от большого «Рэйнджа», носившего раму более сорока лет, дебютировавший в 2005-м «Спорт», обошёлся лишь одним поколением – о нём и рассказываем. Несмотря на неспортивную конструкцию, британский внедорожник оказался вполне конкурентоспособным на асфальте. Топовая 510-сильная модификация Range Rover Sport V8 Supercharged ускорялась до 100 км/ч за 6,2 секунды. А это, между прочим, быстрее Mini JCW тех лет.

-7

В 1997-м компания Mitsubishi выкатила омологационную версию Pajero Evolution, созданную для участия в Дакаре. И да – по сравнению с обычной модификацией японцы переработали вообще всё: поставили 3,5-литровый V6 с системой изменения фаз газораспределения и отдачей в 280 сил, внедрили заднюю многорычажку и сразу два самоблока Torsen. На разгон до сотни этот внедорожный снаряд тратит всего 8,2 секунды. Говорите, медленно? Оснащенному 3,8-литровым мотором «Мустангу» тех лет требуется на две секунды больше.

-8

Никаких шуток, господа: 5,5-метровая баржа Caprice Classic действительно рамная. К слову, это последний рамный седан в истории Chevrolet. И он реально быстр. Во всяком случае, если под его бесконечным капотом живёт 5,7-литровый атмосферный V8, выдающий 260 «коней» и 447 «ньютонов». Вплоть до начала нулевых эта машина широко использовалась американской полицией. И тому есть веские основания - разменивая сотню за 8,3 секунды, Chevy позволяет легко настичь родстер BMW Z3 с начальным 1,8-литровым мотором.

-9

Toyota Land Cruiser 2000 появилась в 2007-м, а рестайлинг образца 2016-го принёс машине лишь косметические изменения и современную мультимедийку. Но знаете, что? Консерватизм ничуть не мешают почти трехтонному рамному гиганту оставаться одним из бестселлеров марки и любимчиком тысяч людей по всему миру. В активе модели не только завидные внедорожные способности и высокая плавность хода, но и бодрая разгонная динамика (8,6 секунды до сотни). Это быстрее, чем умеет Mazda MX-5 третьего поколения. Правда, только на прямой.

-10

Людям, не сведущим в тонкостях бейдж-инжиниринга, трудно догадаться, что под футуристичным даже по нынешним меркам (модель дебютировала в 1997 году) кузовом Isuzu Vehicross скрываются рама и агрегаты обыкновенного Opel Frontera Sport. Вооруженный 3,2-литровым 6-цилиндровым мотором внедорожник способен набрать 100 км/ч за 8,9 секунды и оставить позади купе Peugeot RCZ. Впрочем, тут нужно быть осторожным: отловить машину с короткой 2,3-метровой колёсной базой под силу не каждому.

-11

А вот и наша «вишенка на торте» - Lamborghini LM002. Выпущенный тиражом 328 экземпляров (и это за восемь лет производства – с 1986-го по 1993-й), итальянский 426-сильный внедорожник разгоняется до 100 км/ч за 9,3 секунды. Это быстрее, чем DeLorean DMC-12 из фильма «Назад в будущее». Расход - 26 литров бензина в смешанном цикле – тоже из разряда выдающихся. Чтобы обеспеченные покупатели могли ездить не только вокруг заправки, объём топливного бака «Ламбо» пришлось поднять до 290 литров.