Найти в Дзене
Мас Моторс

5 фактов о внедорожнике Haval H5, о которых нужно знать перед покупкой

Оглавление

На российском рынке начались продажи внедорожника Haval H5. Назвать модель новой – «язык не поворачивается», так как под именем Great Wall Hover классический «рамник» продавался целых 13 лет. За что его полюбили отечественные автомобилисты и какие факты нужно знать перед его покупкой?

Китайский внедорожник Haval H5
Китайский внедорожник Haval H5

Факт №1: первый в Европе

Компания Great Wall гордится фактом, что их внедорожник Hover первым среди всех китайских брендов появился в Европе. Лишь в 2013 году «великостенные» из Поднебесной зарегистрировали дочернюю марку Haval для продажи кроссоверов и внедорожников.

Таким образом, Хавейл Х5 – не совсем новая модель, как для мирового, так и для отечественного рынка. Продажи в России начались еще в 2005 году и несколько раз приостанавливались. Модель претерпевала изменения, обрастала новыми опциями и улучшениями и снова готова к реализации в нашей стране.

Факт №2: бюджетная цена и адекватная стоимость обслуживания

Haval H5 практически все эксперты называют главным конкурентом отечественного УАЗ Патриот. И все из-за ряда моментов. Во-первых, это бюджетная цена в 1,1 миллион рублей за вариацию Comfort, которая по своему содержанию вполне тянет на вполне добротную «среднеоснащенную» комплектацию. Цены на того же Патриота стартуют с отметки в 865 тысяч рублей, а схожая по оборудованию комплектация – «Максимум» стоит 1,18 миллиона рублей.

Во-вторых, обслуживание китайского внедорожника обходится на уровне отечественного конкурента. Запчасти доступны по цене, российские СТО за годы работы научились ремонтировать «китайца» закрытыми глазами, так как за десяток лет было продано огромное количество экземпляров «Ховера».

Факт №3: один двигатель – одна коробка

Двигатель на Haval H5 только один – «турбочетверка» под маркировкой 4G63T. Двухлитровый мотор соответствует классу EURO 5 и работает на 92-м бензине. Агрегат поставляется в двух степенях форсировки – 150 и 177 лошадиных сил при максимальном крутящем моменте в 250 ньютон-метров, доступных уже при 2400 оборотах в минуту.

С динамическими показателями у внедорожника туговато: разгон с нуля до сотни около 18 секунд. Сказывается маловатая отдача двигателя для такой массы автомобиля в две тонны, но свою максимальную скорость в 180 км/ч «Хавейл» все же набирает. Коробка также безальтернативна – шестиступенчатая механическая КПП.

Факт №4: полноценный полный привод и оцинкованный кузов

Компания Haval позиционирует H5 как доступный рамный внедорожник, призванный конкурировать с японскими и корейскими аналогами. Кузов полностью оцинкован, производитель дает шестилетнюю гарантию на защиту от «сквозной» коррозии.

Подвеска не отличается современными веяниями, эдакая нестареющая классика. Спереди – независимая «торсионка», двухрычажная с амортизаторами, сзади – зависимая на пружинах, с телескопическими «амортами». Впрочем, для хорошей проходимости, управляемости на дороге и плохом покрытии этого вполне предостаточно.

Но самое главное – это классический полный привод без всяких электронных муфт и блокировок. «Жесткая сцепка» обеспечивается двухскоростной американской раздаткой от BorgWarner серии BW. Клиренс также не подкачал – 204 миллиметра при углах съезда и въезда в 24 градуса.

Факт №5: климат-контроль и мультимедийка уже в базовой комплектации

Китайцы укомплектовали стартовую версию для российского рынка всем необходимым: климат-контроль, подогрев передних кресел и боковых зеркал, электростеклоподъемники по кругу и медиасистема с тачскрином на 8 дюймов.

Салон и багажник Хавал Х5
Салон и багажник Хавал Х5

А если и этого покажется мало, то вот вам две подушки безопасности, задние датчики парковки, кожаный многофункциональный руль, круиз-контроль и 16-дюймовые алюминиевые диски с шинами размерностью 235/70R16.

За доплату можно приобрести Хавал H5 в комплектации Premium. За 1 249 000 рублей получаем дополнительно отделку кресел экокожей, датчики света/дождя, 17-дюймовые диски, два боковых «эйрбега», камеру заднего вида и различные мелкие опции.

Придется ли по вкусу Haval H5 в очередной раз российскому покупателю – покажет время. А что скажете вы – приобрели «китайца» или купили Патриота, если бы возникла необходимость в таком классе автомобиля?

Авто
5,66 млн интересуются