Всем привет. Продолжаю рассказ о личном опыте работы на очень важном для города событии.
Через неделю после подписания Договора я приехал в «Экспофорум» на прием автомобиля. Как оказалось, впереди был увлекательный квест. Сначала меня еще раз «переписали» и опросили. В награду я получил «стартовый пакет»: брошюру «Памятка водителю» (к ней еще вернемся) и папку с ключами и документами от моего рабочего автомобиля. На робкий вопрос: «А где машина?» один из пробегавших мимо взмыленных парней техников сказал: «Там!» и неопределенно махнул рукой в направлении норд-норд-вест.
На внутренней парковке стояло бесчисленное множество «Мерседесов», которые заполонили почти всё внутреннее пространство «Экспофорума». Машины этого брэнда – официальные автомобили Форума уже много лет. Каждый год на мероприятие закупаются около 400 абсолютно новых машин. Делается это централизованно через представительство в России. Впоследствии они продаются эксклюзивно через два дилерских центра: один в Москве, один в Петербурге. Любопытно, что многие машины забронированы еще до начала мероприятия, так что в свободную продажу они почти не поступают.
Водители же на Форуме разделяются на три категории. Первая – это несчастные лишенцы, которые сидят на базе и, по первому требованию, летят, куда скажут и везут, кого скажут. Работают они на автомобилях С-класса простой комплектации. Сами водители их называют «челноками». Вторая категория – это «персональщики». Возят конкретного клиента все дни работы, выполняя его поручения. Рабочая машина – Е-класс в богатой комплектации с кучей приятных опций. И, наконец, «элита» - опытные водители с рекомендациями, которые обслуживают высоких гостей мероприятия. Рабочая машина – дорогой S-класс, либо «Майбах».
Кстати, для меня было большим разочарованием, что легендарный «Майбах» больше не является полноценной моделью. Теперь это – просто отдельная комплектация у S-класса, отличающаяся от «эски» лишь бОльшим пространством для задних пассажиров с раздельными сиденьями и парой-тройкой опций.
Да, есть еще среди водителей отдельная каста – «маршруточники». Они работают на минивэнах и возят небольшие делегации.
Меня распределили в категорию «персональщиков». Наши машины были собраны в определенном секторе на парковке, куда я и прошел. И, наконец, вот он, мой служебный автомобиль. Новенький полноприводный седан Е-200 AMG с мотором 197 сил. Салон алькантара, память передних сидений, люк и мультимедиа с виртуальной панелью и премиум акустикой «Burmester» с 13 разночастотными динамиками и сабвуфером. О самом автомобиле я обязательно расскажу подробнее в отдельном посте-отзыве. А пока мне нужно было заполнить лист осмотра: состояние кузова, состояние салона, комплектность.
С комплектностью получилась забавная штука. Сотрудники техслужбы тоже люди и любят пошутить. В листе осмотра есть пункт «наличие запасного колеса», а в самой машине этого колеса нет. Не предусмотрено оно, потому что резина на машине Runflat (грубо говоря, «саморемонтируемая»). Ну, я в графе «запасное колесо» и написал минус и комментарий «не предусмотрено». Когда сдавал лист, техник мне сказал: «Молодец, не повелся на запаску. У нас тут многие прибегают с воплями: «Запаску спёрли! Что делать?» Мы им ради смеха говорим: «Вытащи из другой машины». А потом смотрим, как они по всей стоянке бегают. Хоть какое-то развлечение»
Настоятельно рекомендовалось провести тестовую поездку по территории и записать показания пробега и уровень топлива. Всё осмотрел, заполнил и пошел обратно сдавать лист.
Второй этап квеста: получение пропусков и сервис-пакета. Автомобильные пропуска на территорию и объекты Форума двух видов. Первый – просто пропуск. Мы такие называли «лоховскими». По нему можно въехать на территорию и проезжать и стоять только в определенное место стоянки. Второй вид – «вездеход». С таким пропуском на лобовом стекле можно ездить по всей территории Форума и объектов, подъезжать к павильонам и парковать авто на внутренней территории. Мне полагался «вездеход». Сервис-пакет включал в себя именной бэйдж с QR-кодом, топливную карту, спецталоны на мойку автомобилей и талоны на обед. Топливная карта известной компании «Три буквы Ойл» имела суточный лимит 20 литров, с возможностью однократного увеличения на 10 литров. Заправляться при клиенте было запрещено: отвёз и, если надо, метнулся на заправку. Мойки, где можно было помыть машину по спецталонам, были перечислены в отдельном списке. По регламенту машина должна быть чистой, допускалась только легкая запыленность. Талоны выдавались из расчета два в день. Ну, а с обедом всё просто: три дня, три талона.
Третий этап квеста: получение служебного телефона с визитками и инструктаж. Простенькая кнопочная «звонилка» для связи с клиентом и диспетчером. При знакомстве мы должны были дать клиенту свою визитку со служебным номером телефона, ну и держать их под рукой на случай, если понадобятся.
Об инструктаже расскажу отдельно, и тут нужно вернуться к «Памятке водителю», о которой я писал в начале.
В памятке сказано: каждый день перед первой подачей автомобиля его нужно укомплектовать тремя бутылками воды, свежим выпуском деловой газеты. В автомобиле должен быть зонт. Зонт мне выдали под подпись (без шуток!) и пригрозили штрафом 5.000 рублей, если он будет утерян или сломан. В памятке сказано: старайтесь избегать конфликтных тем, особенно связанных с религией и спортом. Человек на инструктаже пояснил более прямо: «Ты – бессловесное существо, которое везёт белого господина из точки А в точку Б. Пока к тебе не обратились, тебя не существует. Едешь молча, смотришь на дорогу». Отдельно запрещалось гудеть в клаксон и комментировать дорожную ситуацию и действия других водителей. Музыка в машине должна быть изначально определенной радиостанции (нет, не «Бизнес FM»), которую следует переключать только по просьбе клиента. Климат в машине 21 градус + кондиционер. Все изменения по просьбе клиента. На время работы предполагалось, что служебный телефон будет примотан скотчем к моему уху, а бэйдж я должен носить даже у себя дома. Строгий дресс-код: костюм, белая рубашка, галстук, черные туфли.
В общей сложности квест по получению автомобиля занял часа два. Вокруг куча людей, техники носятся, диспетчеры не могут найти оборудование, машины стоят фиг поймешь где, водители нервничают, а кто-то еще и ищет несуществующую запаску. Такого муравейника я не видел давно. Сразу вспомнил «Дом народов» из «12 стульев» - один в один.
Наконец всё подписано, драгоценный зонт убран в автомобиль, сам железный конь закрыт, а ключ сдан в диспетчерскую. Мне предстояло приехать на базу с рассветом первого дня работы Форума. Однако дальше события пошли совсем по другому сценарию. Но об этом в следующей части.
Спасибо за внимание! Подписывайтесь на канал, ставьте лайки и комментируйте!