Компания РИАТ из Набережных Челнов, известная созданием доработанных и специальных модификаций на базе автотехники Камского автозавода, в середине прошлого года открыла новое направление деятельности: производство прицепной техники. Прежде всего – для перевозки сыпучих грузов. В июне 2019 года увидел свет первенец – трехосный полуприцеп с разгружаемым назад самосвальным кузовом прямоугольного сечения, получивший отраслевое обозначение 9249. Обладая снаряженной массой 7,6 тонны, он рассчитан на перевозку в своем 32-кубовом кузове 30,4 тонны груза.
А недавно компания РИАТ вывела на рынок следующую новинку: четырехосный полуприцеп-самосвал под обозначением 924940. Его снаряженная масса составляет уже 8,5 тонн, а допустимая конструкцией грузоподъемность, обозначенная производителем, выросла до 35,9 тонны. При этом на седельно-сцепное устройство тягача приходится нагрузка в 11,8 тонны, а на заднюю тележку – 32 тонны. Переход к 4-осной схеме при сохранении, а точнее, даже при некотором уменьшении объема кузова – лишь один шаг, направленный на желание разработчика максимально увеличить массу перевозимого груза в сцепке с двухосным седельным тягачом, не выходя за рамки весовых ограничений для движения по дорогам общего пользования. Выбор в пользу повышающего прочность полукруглого сечения 30-кубового кузова и использования в его конструкции импортных высокопрочных сталей HARDOX и Strenx вместо отечественной стали – шаги в том же направлении, ведущие к снижению снаряженной массы, а значит – к росту грузоподъемности в пределах дорожного законодательства.
Ссылка на интернет-портал "СпецТехника и Коммерческий Транспорт" (ST-KT.Ru)