Добрый день, сегодня мы рассмотрим с вами устройство тормозного суппорта, одной и важнейшей детали автомобиля, которая обеспечивает вашу безопасность. Ну что начнем?
Тормозная система автомобиля состоит из, педали тормоза, главного тормозного цилиндра, тормозных магистралей (заполненных тормозной жидкостью), тормозного суппорта, тормозных накладок (колодки) и тормозного диска. Как же происходит торможение?
При нажатии на педаль тормоза главный тормозной цилиндр создает давление в тормозной магистрали, которое воздействует на тормозной поршень в суппорте, а он в свою очередь прижимает тормозные колодки к диску, в результате образования трения между колодками и диском происходит торможение. В целом на данный момент существует две основные разновидности тормозного суппорта, с плавающей скобой и с фиксированной. Устройство с плавающей скобой появилось раньше, чем фиксированное, так как оно проще и дешевле. Принцип работы такого суппорта такой, поршень, который находится в суппорте располагается с внутренней стороны. При нажатии на педаль тормоза давление смешает его, и он давит сначала на внутреннюю колодку, а создавшееся усилие по направляющим подтягивает внешнюю скобу, которая прижимает внешнюю колодку. Вот так все просто, да минус есть, что колодки не одновременно прижимаются к дискам, поэтому данную систему в основном ставят на бюджетные категории автомобилей.
Чем же отличается фиксированная система, классический корпус суппорта оснащен двумя поршнями (может быть и больше даже до 12), которые располагаются напротив друг друга по разные стороны диска. При нажатии на педаль давление в магистрали приводит их в движение, и они одновременно сжимают колодки. Чем сильнее нажатие на педаль тормоза, тем сильнее будет эффект торможения. Сам корпус суппорта на прямую крепится к поворотному кулаку или к элементам подвески автомобиля. В нерабочем состоянии колодки разведенными удерживают специальные пружины. Данный вид систем в основном устанавливают на спортивные автомобили или автомобили премиум класса.
Вот мы и разобрались в работе данной детали от которой на прямую зависит наша безопасность на дорогах.
Теперь рассмотрим основные неисправности тормозного суппорта.
Если при торможение машину тянет в сторону…
«Вялая» педаль тормоза…
Вы сильно жмете на педаль чтобы машина остановилась…
Даже при отпущенной педали тормоза вы чувствуйте запах горелых тормозов…
Все это указывает о неисправности тормозной системы. Но если касаться именно неисправности суппорта, то их можно пересчитать по пальцам.
Первое что чаще всего выходит из строя в плавающей системе это направляющие. Поэтому при каждой смене колодок нужно тщательно следить за ними, чтобы они были целыми без повреждений хорошо смазаны и резиновые пыльники которые защищают их, также должны быть не повреждены.
Второе это повреждение стенок цилиндра суппорта, или его поршня. Задиры на самом цилиндре -тут придётся менять суппорт, задиры на поршне - замена поршня, коррозия на поршне – если не глубокая можно попытаться отполировать, при глубокой коррозии – замена поршня. Ну почему же страдает цилиндр или поршень, ведь система герметична? Все дело в том, что поршень и цилиндр также защищён от внешнего воздействия резиновыми манжетами и если они повреждаются, то в рабочую камеру попадает грязь и влага, которая и приводит к выше указанным повреждениям. Так что при смене колодок обязательно проверяйте целы ли резиновые манжеты.
Ну и последние неисправности — это износ противоскрипной или прижимной пластины суппорта, которая по-хорошему должна меняться при каждой замене тормозных накладок, ее износ или отсутствие может привести к постукиванию при торможении или подклиниванию колодок.
И самый немаловажный момент это утечка тормозной жидкости, в следствие повреждения тормозной магистрали или повреждения штуцера для прокачки тормозов. Также хочу напомнить, что тормозная жидкости довольно гигроскопичная и ее замена должна производится не реже раза в год. Так как несвоевременная замена тормозной жидкости может привести к повреждению или заклиниванию (прикипанию) поршня в цилиндре суппорта.
На этом все!
Благодарю за внимание.
Если данная статья была Вам интересна, поставьте лайк и подпишитесь на канал. Дальше еще больше интересного из мира автомобилей.