Найти тему
АвтоГлянец

Залил герметик в систему охлаждения. Что из этого вышло?

Оглавление

Быстрый и дешёвый, но рискованный способ устранения течи.

На моей дизельной Opel Zafira Tourer года полтора назад стал уходить антифриз. Граммов 100 в месяц. Обнаружить течь самостоятельно мне не удалось. Поехал в техцентр, где мне, как обычно, рассказали и о неоправданности владения дизельным автомобилем в городе, и о недостатках «Зафиры» по сравнению с «Туарегом», в том числе крайней сложности обслуживания мотора. Капот-то узкий, а движок – большой.

Осмотрели мой автомобиль со всех сторон, погладили мотор сухими ладонями и нашли сырое место: сверху двигателя, глубоко – под панелью приборов – находится пластиковый коллектор сложной формы. В нём то и появилась микротрещина. Мастер сразу сказал, что поможет только замена детали. И приговорил: «Коллектор – 22 тыс. руб., замена – 16 тыс. руб. (надо движок целиком снимать). Плюс – прокладки, крепёж… В общем, тыщ 40 не меньше».

Такая сумма для меня – не карманная и я решил, что пока не льёт как из ведра, можно и на ежемесечной доливке 100 граммов ездить. Отмечу, что за год расход антифриза не вырос, но наличие этой проблемы мне не давало покоя. Я изучил рынок, почитал рекомендации экспертов. Дешевле 40 тыр. решить вопрос – никак не получится.

Однажды в голову пришла мысль: «Не попробовать ли герметик системы охлаждения?». Раньше я не раз и сухую горчицу сыпал в радиаторы «Жигулей» и «Москвичей». Ни один автомобиль от этого не умер. Удивительно, что этот рецепт работал почти всегда. Если пробоина была до 0,5 см в диаметре.

-2

Однако сейчас проблема возникла у автомобиля несравнимо более сложного в техническом плане. Я почитал отзывы о герметиках. Почти все обсуждения сводились к похожему: рисковые автовладельцы испытали герметик, не столкнувшись с осложнениями, а скептики-теоретики и бывалые мастера утверждают, что такие эксперименты приводят только к одному – закупориванию радиаторов охлаждения и печки.

Я решил рискнуть.

Выбрал герметик от наиболее известного производителя, купил (350 руб. за банку), дождался, пока в расширительном бачке появится достаточно свободного места для вливания средства, внимательно ознакомился с инструкцией (читал, что часто из-за нарушения инструкции бывают негативные последствия), залил. Уже 2 тыс. км проехал с того момента. Антифриз не уходит. Мотор не греется. Печка греет. Тьфу, тьфу, тьфу.

-3

Сегодня я могу сказать, что мою проблему герметик системы охлаждения решил, но рекомендовать такое решение другим я не готов. Причины течи могут быть разные, сама течь может быть в таком месте, что герметик не сработает правильно. Физика работы подобных герметиков в том, что в антифризе они неактивны (остаются жидкими), а при контакте с воздухом твердеют. В итоге, в месте течи образуется пробка. Вероятно, если залить герметик в полупустую систему охлаждения, он может начать затвердевать в радиаторах и патрубках, незаполненных антифризом.

В моём случае на момент залива герметика система охлаждения была полной. Только расширительный бачок почти пустой.

Личный опыт и решения, основанные на нём, часто помогают другим не наступать на «те же грабли». Делюсь самым ценным:

Автомобили, от которых я держусь подальше.

Чем отмыть почки и смолу с автомобиля?

Мойки самообслуживания – аттракцион или жажда наживы?

Начался обман с камерами фиксации нарушения ПДД?

Как избежать конфликта на дороге

Пожалуй, лучший советский автомобиль – об АЗЛК-2141

Если в «восьмёрку» поставить 3-литровый V6… – Plymouth Sundance

Почему вы можете никогда не стать хорошим водителем?

Видеорегистратор. Нужен или нет?

Авто
5,66 млн интересуются