Мототематика - не моя специфика. У меня даже соответствующая категория в правах до сих пор не открыта. Как выразился однажды один из "зубров" мотожурналистики Дима Кузьмин (aka Кузя), я просто еще не нашел "свой байк". Похоже, Кузя был прав...
Так сложидось, что за последние почти уже 22 года, пока я езжу на автомобилях, ни один мотоцикл не вызывал во мне… вообще ничего не вызывал. Даже пройденные по заданию редакции курсы BMW Motorrad, по большому счету, повлиять на мое мнение по поводу езды на мотоцикле по Москве не смогли. Зато дали понять, что совладать с подобной техникой я вполне могу. Этого понимания мне хватало последние лет восемь.
Это все самоизоляция виновата
Похоже, ситуация меняется. Не так давно жизнь подкинула мне сюрприз в виде земельного участка под Сергиевым Посадом. Не исключено, что через несколько месяцев начну строить дачу – вот о ней я мечтал последние лет десять точно. Этакий приют мизантропа-интроверта: лес, ближайшая дорога общего пользования в паре километров… В ходе самоизолированных подготовительных раздумий пришел к выводу, что вот уже на даче нечто моторизованное, возможно даже двухколёсное, мне не помешает. Ездить в город за продуктами, да и просто кататься по своей деревне.
Сегодня, как обычно, мониторил новостную ленту и наткнулся на сообщение о том, что мотоциклы Jawa возвращаются в Европу. Из Индии. Бренд Jawa теперь принадлежит концерну Mahindra... Запостил новость в ленту журнального сайта и полез смотреть картинки. И залип.
Похоже, я знаю, чего хотеть в ближайшее время. Автомобиль мечты я уже купил, дом мечты приобретает все более четкие очертания… А не замахнуться ли мне на новенькую «Яву»? Увы, пока даже в теории это трудно по многим причинам: в Индии новые «Явы» уже в дефиците, а цена в Европе (Чехии, если точнее – там открыли первый мотосалон Jawa) явно будет выше моих возможностей, да и везти и таможить новый моц – это то еще приключение…
Но мечтать мне никто не запрещает. И рассматривать картинки. И смотреть видео, как индусы катаются на Jawa Classic или Forty Two и с типичным голубиным акцентом по-английски расхваливают его послушность…
ТТХ, вроде бы, вполне на уровне: 293-кубовый мотор с жидкостным охлаждением, 27 л.с. и 28 Нм, 6-ступенчатая коробка, есть АБС и дисковые тормоза… Но я люблю глазами, и то, с какой любовью индусы воссоздали внешность тех самых легендарных чехословацких мотов "Ява", на которые я любовался в детстве, у дедушкиного гаража, наверное и сработало. И фара со встроенным спидометром (в модели Jawa Classic, в Forty Two все обычно), и боковые обтекатели, и оформление мотора с кучей хрома... Этот мотоцикл прекрасен. Я б его в большую комнату поставил и любовался бы.
Повторюсь: в мотоциклах я не понимаю ни-че-го. Но, имхую, Jawa Forty Two потрясающе красив. И, если его таки привезут в Россию, должен стоить вменяемых денег. В конце концов, кто-то же покупает продукцию Bajaj…
Бен, ай нид хэлп!
О, великий разум Дзена! То есть, опытные моцыклисты! Напишите, что вы думете об индийской технике. Есть ли опыт? Как качество? Стоит ли затеваться вообще? Может, у кого-то есть опыт индивидуального привоза мототехники из Индии? Лично я, если честно, к индийской технике относился всегда с подозрением...