Найти в Дзене
Гараж Автоклассика

Из пахаря в солдаты. Немецкий колёсный трактор – тягач Hanomag ST-100

В автомобильной истории было немало примеров, когда техника сугубо военного назначения становилась востребованной в обычной, мирной жизни. В случае с Hanomag ST-100 всё начиналось с точностью до наоборот.

Изначально, в середине 1930-х годов «Гигант», именно так он назывался, задумывался в качестве тяжелого сельскохозяйственного трактора, но набиравшая обороты военная махина Вермахта положила на эту разработку свой зоркий глаз.

-2

Ничего удивительного в этом нет, военные сразу увидели в тракторе перспективный колёсный тягач, пригодный, в том числе, и для буксировки артиллерии, и не только.

-3

Уже к концу 1930-х машина где только не использовалась. Обычный транспортный тягач, тягавший прицепы, аэродромный буксировщик самолётов, буксировщик топливных цистерн, и даже ракетоносец.

-4

Именно такие тягачи в версии SS-100 буксировали пусковые установки немецких баллистических ракет V2.

Что же стало причиной такой популярности? Я думаю, в первую очередь это была тяговитость, ведь под капотом стоял дизель Hanomag D85S.

-5

Шестицилиндровый рядный двигатель объемом 8.5 литров развивал мощность в 120 л.с. Кажется, это не так уж много, но крутящий момент здесь был главнее.

-6

Бортовая электросеть – 24 вольт, с двумя четырьмя аккумуляторами общей емкостью 150 Ампер обеспечивали надёжный запуск в любых погодных условиях.

Редуктор заднего моста находится как бы под углом.
Редуктор заднего моста находится как бы под углом.

Коробка передач четырёхскоростная, двухдисковая муфта сцепления, ведущая ось задняя. Максимальная скорость – 40 км/час.

-8

Любопытный момент – когда у немцев начались серьёзные проблемы с жидким топливом, они пытались переделать этот тягач, установить газогенераторную установку на дизельный двигатель. Не знаю, насколько успешной была эта затея, но упоминания о ней в истории есть.

-9

Кабина деревянная, обшитая тонким стальным листом, была двух вариантов – одинарная, трёхместная и двойная на шесть мест.

-10

В салоне всё просто, но уже сам факт того, что была крыша над головой, для того же артиллерийского расчёта было важным моментом, а у транспортных тягачей задняя часть кабины могла служить спальником.

-11

В 1945 году производство «Гигантов» было свёрнуто, но уцелело немало машин, которые еще долго работали в разных странах Европы. Большая часть так и осталась тягачами, только уже гражданского назначения, но на базе отдельных машин строили разную спецтехнику, даже небольшие экскаваторы.

-12

Запас прочности позволил использовать немецкие трофеи вплоть до шестидесятых. Ныне уцелевшие тягачи можно увидеть в европейских технических музеях.

Благодарю Вас за внимание, спасибо за лайк, не забудьте подписаться на этот канал и порекомендовать его друзьям.
Фото и иллюстрации взяты из общедоступных источников и принадлежат их авторам.
Я на Drive2.ru