Найти в Дзене

Як-152. Сможет заменить Як-52?

Оглавление

Здравствуйте , сегодня мы поговорим о новом Российском поршневом учебно-тренировочном самолёте Як-152 .

История Як-152 .

В 90-е из учебно-тренировочного и пилотажного самолёта Як-54 предлагалось создать замену легендарной лётной парте Як-52 . Проект был назван Як-54М , позднее его переименовали в Як-152 этим показывая его отношение с Як-52 .

Пилотажная группа на Як-52 (источник: Яндекс картинки) .
Пилотажная группа на Як-52 (источник: Яндекс картинки) .

В 2001 году начался конкурс на новый учебно-тренировочный самолёт , противником Як-152 стал Су-49 , но денег на продолжение разработок не дали обоим оппонентам . Примерно в это же время в Китае тоже искали новый учебно-тренировочный самолёт и в 2006 году Пекин заключил контракт с ОКБ Яковлева и на основе Як 152 был совместно построен L-7 ,

а в России разработки продолжились 17 марта 2014 года , тогда появился новый конкурс , а уже 30 мая Минобороны РФ заключило контракт на сумму 300 миллионов рублей . Оснащён самолёт немецким поршневым двигателем RED A03 (скоро должно быть налажено производство и в России) .

RED A03 (источник: Яндекс картинки) .
RED A03 (источник: Яндекс картинки) .

Самолёт обладает способностью садится на короткие и плохо подготовленные полосы и то что отличает его от всех остальных УТС СССР и России: система катапультирования СКС-94М которой раньше не было на УТС этих стран . При всём этом Як будет очень дешёв в эксплуатации . Первый полёт Российская версия совершила 29 сентября 2016 года ,

Як-152 после первого полёта (источник: Яндекс картинки) .
Як-152 после первого полёта (источник: Яндекс картинки) .

по данным на 2016 год построено 3 опытных самолёта и 2 в строительстве .

Як-152 на стадии строительства (источник: Яндекс картинки) .
Як-152 на стадии строительства (источник: Яндекс картинки) .

На данный момент ведутся испытания опытных образцов , но испытания задержались на год . Минобороны РФ летом 2016 года заказало 150 машин ; ДОСААФ России планирует закупить 105 самолётов до 2020 года . ДОСААФ Республики Беларусь заключило рамочный договор на поставку Як-152 для своих структур , количество самолётов не уточняется .

Применение Як-152 .

УТС будут применять как первый самолёт для самых первых полётов всех новичков (и гражданской и военной авиации) , например если это лётчик истребитель то после освоения этого самолёта он будет учится уже на более сложном Як-130 и далее уже на полноценных истребителях .

Як-152  на Макс-2017 (источник: Яндекс картинки) .
Як-152 на Макс-2017 (источник: Яндекс картинки) .

Лётно-технические характеристики :

Самолёт: Як-152 .

Длина: 7,22 м .

Размах крыла: 8,8 м .

Макс. скорость: 500 км/ч.

Время виража: 13 сек.

Як-152 на взлётной полосе (источник: Яндекс картинки) .
Як-152 на взлётной полосе (источник: Яндекс картинки) .

Выводы :

Если удастся развернуть производство двигателей RED A03 в России и испытания пройдут успешно то Як-152 со временем заменит устаревшие УТС , на этом всё , увидимся в следующих статьях .