Здравствуйте , сегодня мы поговорим о новом Российском поршневом учебно-тренировочном самолёте Як-152 .
История Як-152 .
В 90-е из учебно-тренировочного и пилотажного самолёта Як-54 предлагалось создать замену легендарной лётной парте Як-52 . Проект был назван Як-54М , позднее его переименовали в Як-152 этим показывая его отношение с Як-52 .
В 2001 году начался конкурс на новый учебно-тренировочный самолёт , противником Як-152 стал Су-49 , но денег на продолжение разработок не дали обоим оппонентам . Примерно в это же время в Китае тоже искали новый учебно-тренировочный самолёт и в 2006 году Пекин заключил контракт с ОКБ Яковлева и на основе Як 152 был совместно построен L-7 ,
а в России разработки продолжились 17 марта 2014 года , тогда появился новый конкурс , а уже 30 мая Минобороны РФ заключило контракт на сумму 300 миллионов рублей . Оснащён самолёт немецким поршневым двигателем RED A03 (скоро должно быть налажено производство и в России) .
Самолёт обладает способностью садится на короткие и плохо подготовленные полосы и то что отличает его от всех остальных УТС СССР и России: система катапультирования СКС-94М которой раньше не было на УТС этих стран . При всём этом Як будет очень дешёв в эксплуатации . Первый полёт Российская версия совершила 29 сентября 2016 года ,
по данным на 2016 год построено 3 опытных самолёта и 2 в строительстве .
На данный момент ведутся испытания опытных образцов , но испытания задержались на год . Минобороны РФ летом 2016 года заказало 150 машин ; ДОСААФ России планирует закупить 105 самолётов до 2020 года . ДОСААФ Республики Беларусь заключило рамочный договор на поставку Як-152 для своих структур , количество самолётов не уточняется .
Применение Як-152 .
УТС будут применять как первый самолёт для самых первых полётов всех новичков (и гражданской и военной авиации) , например если это лётчик истребитель то после освоения этого самолёта он будет учится уже на более сложном Як-130 и далее уже на полноценных истребителях .