Рефрижераторы на колесном ходу упрощают транспортировку скоропортящихся продуктов питания и товаров от производителя к потребителю. Форд Транзит рефрижератор выдерживает в грузовом отсеке требуемый режим температуры и продукция приходит в конечную точку без потери качества. Установки работают по принципу холодильника, ими оснащаются автомобили, прицепы с изолированными кузовами.
Форд Транзит
Рефрижератор Ford Transit с объемом от 10 до 15 кубометров представляет собой малотоннажное авто с формулой колес 4х2. Производится как надстройка в виде изолированного фургона и холодильного агрегата, используется для перевозок в городской черте. Компактный рефрижератор легко управляется, отличается маневренностью.
Литраж двигателя 2,2-2,4 с мощностью в пределах 84-140 л. с., имеет несколько степеней форсирования. В базовый комплект входят:
- антиблокировочная система;
- курсовая устойчивость;
- гидравлический усилитель руля;
- подушки безопасности;
- регулировка сидения.
Продукция загружается в фургон с двух сторон, температурный диапазон рассчитан на показатели от -20 до +12°С. Для внутренней обшивки используются композитные высокопрочные материалы - пластик и гелькоут.
Характеристики рефрижераторов:
- длина кузова бывает средняя (2800 мм), длинная (3330 мм), сверхдлинная (4050 мм);
- модификация объема 10 м³ - L2H2, 12,4 м³ - L3H3, 15 м³ - L4H3;
- мест в кабине 2 и еще одно дополнительное;
- колесная база составляет 3300, 3750 мм, у объемного варианта - от 3500 до 4600 мм;
- масса машины - от 3,5 до 4,6 т.
Газ Валдай
На машине установлен дизельный четырехтактный двигатель, включающий 4 цилиндра и охлаждающийся при помощи принудительного поступления жидкости, предусмотрен метод турбонаддува и способ снижения температур наддувочного воздуха. Мощность агрегата - 110 кВт или 152 л. с. Вентиляция двигателя относится к открытому типу, применяется 3-плунжерный насос давления. Топливо подкачивается насосом в общей системе, для грубой очистки топлива установлен ручной насос в фильтровальном корпусе.
Масляный радиатор полнопоточного вида постоянно находится во включенном состоянии. Используется пневматическая система тормоза дискового типа, а в качестве запасного варианта работают контуры тормозной конструкции.
Технические показатели машины:
- длина авто составляет для стандартной модификации 6,030 м, удлиненной - 7,560 м, длинной - 8,310 м;
- ширина с учетом зеркал - 2,651 м, в части кабины - 2,168 м, по бортам - 2,348 м;
- высота авто - 2,255 м (кабина), 2,985 м (по тенту);
- передний и задний свес находятся на длине 1,040 и 1,715 соответственно, в удлиненных версиях - на 2,540 м;
- загруженный автомобиль преодолевает подъем дороги с углом в 14°;
- грузоподъемность стандартной машины - от 3,35 до 3,65 т в модели удлиненного размера;
- масса автомобиля составляет 7,4 т.
Даф
Голландская компания выпускает качественные модели в соответствии с европейскими стандартами, и авто пользуются неизменным спросом. Предприятие производит теплоизолированные полуприцепы, фургоны и рефрижераторы. В моделях Daf рефрижератор предусмотрен изотермический кузов и холодильное оборудование ThermoKing. Полуприцепы делят в зависимости от поддерживаемой температуры:
- А класс - от 0 до 12 С;
- В класс - от 12 до -10°С;
- С класс - от 12 до -20°С.
В конструкции рефрижераторов Даф удачно сочетаются показатели грузоподъемности, функциональности шасси, толщины термической изоляции. При сборке защитного слоя применяются импортные материалы, окантовка обрабатывается антикоррозионными составами.
Технические показатели автомобиля:
- коробка передач автоматическая или механическая;
- двигатель объемом 8,2 л работает на дизельном топливе;
- предусмотрена блокировка моста, нагрев поверхности зеркал, установлены камеры заднего вида;
- разрешенная грузоподъемность - от 4,4 т, выпускаются модели, перевозящие до 10 тонн;
- повышенная маневренность в городских условиях.
Авто Даф 105 выпускается в качестве замены устаревшим машинам модели 95. Увеличено качество и число комплектующих деталей, повышен комфорт кабины, снижен расход топлива.
Ман
Высокопрочная и надежная техника используется в любых климатических поясах, при этом выдерживается заданный микроклимат внутри теплоизолированного фургона. Линейка моделей позволяет доставлять разноплановые легкие и тяжелые грузы. Двигатели отличаются по мощности, объему и числу цилиндров (от 4 до 6 штук). Система впрыска топлива дает пятипроцентную экономию. Из-за повышенной компактности масса новых машин снижена на 100 кг по сравнению с предыдущими моделями.
Автомобили выпускаются с колесной базой, включающей 2, 3 или 4 моста с разными приводами, используются подвески на трапециевидных рессорах с дополнительными пневматическими баллонами. В конструкции кабины предусмотрены поглощающие энергию балки для предотвращения последствий аварий.
Показатели работы и технического оснащения:
- грузоподъемность - от 8 до 15,2 т, для дальних перевозок популярны 15-тонники;
- в комплектации предусмотрен автономный накопитель;
- установлена система круиз-контроль (автоматическое регулирование скорости на трудных участках);
- на всех авто есть противотуманные фары;
- полный вес авто - от 18 до 26,5 т;
- экологический класс безопасности - Евро-5.
Читайте также:
Скания
Машина отличается надежностью и хорошими эксплуатационными характеристиками. Термофургон оборудован охладителями и нагревателями. Задние и боковые ограждения выполняются в различных вариантах. Отделка внутри кузова делается с применением оцинкованного металла.
Характеристики автомобиля:
- кабина двухместная;
- разрешенная грузоподъемность - от 8 до 19 т;
- толщина кузовных стенок вместе с защитными материалами - 80 мм;
- многие модели оборудованы гидравлическим бортом для подъема грузов весом до 1,5 т на высоту;
- установлены дизельные двигатели мощностью 175-230 л. с., агрегаты объемом от 2,6 до 8,87 см³;
- формула колес - 4х2;
- передняя подвеска рессорная, задняя работает от пневматического привода;
- тормоза дискового типа;
- предусмотрено крепление под колесо-запаску.
Авто Скания укомплектовано электрическими подъемниками стекол, тахографом, подогревом поверхности зеркал в зимний период. На руле размещены дополнительные кнопки для удобного управления функционалом машины.
Шмитц
Полуприцеп рефрижератор Шмитц сочетает высокую эффективность перевозок и хорошие качества тепловой изоляции, ремонтируем редко.
Рефрижератор Schmitz Cargobull перевозчики используют без проблем, техника отличается длительным эксплуатационным сроком. Внутреннее пространство можно делить на зоны, подбирая для каждой требуемый микроклимат в дороге. Три рамы шасси производят на базовом предприятии, выпускают с цинковым покрытием. Тормоза дискового типа имеют диаметр 430 мм.
Рассчитаны на экономию топлива при поездке с поднятой передней осью в случае неполной загрузки. Системы управления задействуются с помощью электроники. Утепление кузова делается с применением пенополиуретановых жестких панелей фирменного производства.
Надежно защищает в пути замороженные продукты рефрижератор полуприцеп, характеристики Schmitz Sko 24 позволяют перевозить до 27 т. В конструкции предусмотрены встроенные шасси с оцинкованным покрытием, боковая защита, крепление для двух запасок. На заднем входе смонтирована лестница, выдвигающаяся при необходимости.
Вольво
Экономичный автомобиль отличается комфортной посадкой, хорошим обзором дороги. В последних разработках маневренных среднетоннажников увеличен объем охладительной системы в соответствии с требованиями экологической чистоты. В управлении предусмотрена кнопка очистки фильтра сажи, индикатор загрязнения есть в комбинации приборов. Передняя и задняя подвеска управляется пневматикой, что дает плавность хода.
Рефрижераторы Вольво используются для городских и пригородных сообщений. В комплектации проработаны мельчайшие детали, это касается мотора и передачи вращающего момента. Система управления позволяет осуществлять транспортные перевозки различной продукции. Двигатель функционирует с турбонагнетателем и охладителем в промежутках.
Технические показатели эксплуатации:
- допустимая грузоподъемность - от 6,5 до 16,0 т;
- машина весит 14 т;
- объем агрегата - от 3,2 до 7 л, мощность двигателя варьируется в пределах от 235 до 318 л. с.;
- формула колес - 4х2;
- в машине 2 оси;
- передача механического типа;
- экологический класс безопасности - Евро-4;
- тормоза дисковые;
- вместимость топливного резервуара - 500 л.
Занотти
Компания производит агрегаты для охлаждения продукции в пищевой отрасли. Крупные холодильные агрегаты устанавливаются на автомобили по перевозке быстропортящихся товаров. Выпускаемых видов рефрижераторов достаточно для комплектации машин с грузоподъемностью от 1 до 10 т. Если говорить о ремонте рефрижератора Занотти, то нужно упомянуть о хорошем качестве итальянской продукции, которая редко приходит в негодность.
Компания составляет конкуренцию на рынке признанным соперникам Carrier Transicold, но с оговоркой, что рефрижераторное оборудование предназначено для работы в средиземноморском районе с низкой влажностью и теплым воздухом. В России при мокром климате и морозной атмосфере с эксплуатацией иногда возникают проблемы, и требуется ремонт холодильного агрегата. Выпускают обновленные системы с адаптацией к суровому климату при температуре от -40 до +40°С.
Машины с электроприводом оборудованы встроенным прибором защиты от перепадов напряжения при поступлении энергии. Корпус изготавливается из фосфооцинкованного металла с последующим покрытием пластиком, что предохраняет его от поверхностных повреждений, ржавчины и солнечных лучей. Предусмотрена система АБС.
В модельном ряде выпускают рефрижераторы для высокотоннажного транспорта, средних и малых авто. Виды оборудования:
- с дизельным приводом;
- с электрическим приводом;
- дизельные;
- сплит-системы;
- моноблочные типы.
Цены и отзывы
На отечественном рынке рефрижераторы продают новые и бывшие в употреблении. Машины приобретают по таким ценам:
- Валдай рефрижератор - от 610 тыс. до 1 млн 150 тыс. руб.
- Форд Транзит - от 223 тыс. до 356 тыс. руб.
- Даф - от 1 млн 200 тыс. до 1 млн 950 тыс. руб.
- Скания - от 1 млн 950 тыс. до 2 млн 540 тыс. руб.
- Ман - от 871 тыс. до 2 млн 750 тыс. руб.
- Шмитц - от 670 тыс. до 954 тыс. руб.
- Вольво - 520 тыс.-2 млн 105 тыс. руб.
- Занотти - 280 тыс.-4 млн 850 тыс. руб.
Анатолий, 38 лет, Нижневартовск: «Я приобрел для фирмы DAF-CF 65 - 220 CARRIER. Предусмотрена экономия топлива, если грузоподъемность машины используется не полностью. Главное качество - рентабельность перевозок и надежность».
Григорий, 42 года, Гусь Хрустальный: «Schmitz Cargobull стал помощником в моем небольшом бизнесе. Машина отлично держит температуру в кузове, опасений нет, что товар испортится. Легко идет по трассе».
Петр, 34 года, Нижневартовск: «Приобрел VOLVO FM 10360 Refrigerator 1998 года выпуска. При погрузке задействуется гидроборт, что экономит применение человеческой силы. Мощность мотора - 360 л. с., достаточно для перевозки. Три оси, подвеска по типу пневматических рессор - все устраивает.